Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.krao.ru
1 научно-практическая конференция Стратегия развития человеческого потенциала как механизм модернизации дополнительного образования региона Анохина Наталья Викторовна, начальник отдела развития дополнительного образования и воспитания агентства образования
2 «Человеческий потенциал является важнейшим фактором реформирования государства и общества, стремящегося включиться в мировые потоки современных технологических, инфраструктурных, институциональных, социально-гуманитарных и других преобразований» из Доклада о развитии человеческого потенциала в РФ (ООН)
3 Человеческий потенциал умение ставить сложные, рекордные цели и задачи готовность к современным формам мобильности мышление в геокультурных, геоэкономических и геополитических координатах способность искусственного, проектного отношения к собственным перспективам
4 Ключевые направления Ключевые направления Образовательные программы (технологии) развития человеческого потенциала Сетевые формы организации Кадровая подготовка Современная образовательная инфраструктура Новые финансово-экономические механизмы Система оценки качества образования и система мониторинга. Общественное участие
5 Образовательные программы 47 программ краевых, окружных круглогодичных интенсивных школ 560 программ летнего образовательного отдыха элективные курсы для старшей профильной школы программы массовых социально-образовательных тренингов для выпускников, детей-сирот Задачи перевод в массовую практику индивидуальные образовательные программы поддержки рекордных стратегий Механизмы -конкурсы программ и проектов ДО, УДО (КЦП «Дети»), пдо
6 сетевые формы организации сетевые формы организации краевые, окружные, муниципальные интенсивные школы дистанционные формы олимпиадное движение клубное движение
7 Интернет-образование более 30 краевых дистанционных образовательных программ («Виртуальная школа», дистанционная школа космонавтики, «Юный исследователь» и др.) открытые образовательные проекты (Интернет-фестиваль 4 тыс.участников из 43 территорий РФ, телекоммуникационная конференция «Умник») дистанционные олимпиады (право, избирательное право, обществоведческие дисциплины, БДД, программирование, «Эрудит») дистанционный тур мероприятий (Форум «Молодежь и наука», конкурсы исследовательских работ, Форум музеев, конкурс социальных проектов «Мой край-мое дело», конкурс технических идей и разработок «Сибирский техносалон») проекты и программы сопровождения педагогических кадров цифровые образовательные ресурсы цифровое представление образовательных результатов 40 тысяч школьников
8 Современная образовательная инфраструктура 374 УДО, в т.ч. 203 в системе образования школьников (58,5%) объединений в ОШ школьников (63,3%) 21 краевая круглогодичная интенсивная школа старшеклассников (всего старшеклассников), 65 летних школ старшеклассников 505 клубов школьников детские и молодежные общественные объединения Образовательные округа –восточный, западный, южный Результат: увеличение охвата ДО на 20%
9 Современная образовательная инфраструктура Реструктуризация деятельности УДО-создание ресурсных центров (методических, образовательных) Новые характеристики УДО: проектно-педагогические команды модульно организованные программы новые схемы финансирования дистанционных, модульных интенсивных программ цифровые образовательные ресурсы, куратор (координатор) образовательных сетевых технологий новые структурные единицы: менеджерские центры, тьютерские площадки, агентства детских общественных инициатив, гостиницы (базы) общественные формирования по направлениям («Поколение XXI», НОУ, «Природное наследие», «Агентство общественных инициатив» и др.)
10 Кадровая подготовка Кадровая подготовка Проблема: Разрыв между содержанием педагогического образования и инновационными технологиями Задача: Подготовка кадров, способных реализовать новое содержание в рамках сетевых отношений
11 Кадровая подготовка Кадровая подготовка СФУ педагогические колледжи кадровая школа Программы «Поколение XXI:развитие человеческого потенциала» (переход от предметного к проектному принципу организации, стажировочный характер): управленческие команды УДО, муниципальные управленческие команды, проектно-педагогические команды, региональные эксперты, педагоги-исследователи дистанционные формы сопровождения Конкурсы: программ ДО, педагогических работников - Результаты: 4200 педагогов, 1040 проектных команд, около 1 тысячи участников конкурса -560 программ-победителей экспертное сообщество независимая ассоциация дополнительного образования «Общий деловой интерес» карьерный рост
12 система оценки качества образования и системы мониторинга система оценки качества образования и системы мониторинга региональные требования к содержанию и результату дополнительных образовательных программ (закрепление норм- лицензирование, аттестация) мониторинг результатов образования. Оценка качества образования и инструменты его измерения (сопоставимая ежегодная оценка прогресса уч-ся в освоении универсальных способностей) Отработка системы поддержки индивидуальных достижений школьников в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»в части поддержки талантливой и социально активной молодежи и многоуровневой системы массовых мероприятий со школьниками Общественное участие и стандарты публичной отчетности. Отработка системы зачета в ОШ результатов школьников в дополнительном образовании
13 Новые финансово-экономические механизмы «Надо активнее внедрять новые финансово- экономические механизмы, основанные на принципах нормативно-подушевого финансирования и на системе оплаты труда, устанавливающей связь между уровнем зарплат и результатами работы преподавателей. Эти механизмы уже доказали свою эффективность в школах. И следует распространять их на учреждения дошкольного и дополнительного образования». В.В.Путин
14 Новые финансово-экономические механизмы новая система оплаты труда, ориентированная на качество образовательных результатов (Постановление Совета администрации) нормативное финансирование программ дополнительного образования, в т.ч. реализуемых в дистанционной, интенсивной формах (субвенции ОШ, нормативы УДО) грантовая поддержка педагогов, учреждений дополнительного образования (закон края) 209 УДО, 432 педагога-150 млн.руб. Задачи: Отработать механизмы поддержки внедрения в дополнительном образовании технологий дистанционного, модульного обучения, исследовательского и проектного методов обучения. Обеспечить переход ОУ на программно-целевой и проектный методы планирования бюджетов.
15 Механизмы Федеральные и краевые целевые программы и проекты: Приоритетный национальный проект «Образование» Приоритетная программа «Дети» КЦП« Профилактика правонарушений » « Комплексные меры противодействия наркомании » « Безопасность дорожного движения» «Физическая культура и спорт в Красноярском крае» «Комплексные меры поддержки гражданско- патриотического самоопределения молодежи Красноярского края» на годы
16 Механизмы Механизмы Краевые конкурсы: проектов ФСК –строительство спортивных дворов УДО-гранты на модернизацию мат.-технической базы педагогических работников УДО-гранты программ ДО-гранты профилактических образовательных программ- гранты программно-целевой и проектный методы планирования бюджетов УДО
17 Ресурсы Краевые целевые программы: « Дети » ,58 тыс.руб. « Профилактика правонарушений » ,4 тыс.руб. « Комплексные меры противодействия наркомании » ,0 тыс.руб. « Безопасность дорожного движения»-9 921,4тыс.руб. «Физическая культура и спорт в Красноярском крае» отдых и оздоровление ,211 тыс.руб. тыс. руб. Массовые мероприятия ,0 тыс.руб.
18 Ресурсы УДО , 109 тыс.руб. Субвенции- оборудование, инвентарь ,2 тыс.руб. спортивно-массовые, культурно-массовые мероприятия ,4 тыс.руб педагогов ДО, дополнительно 285 ставок ,40 тыс.руб.
19 Показатели Показатели доля школьников, занятых ДО %, %, %, % доля старшеклассников занятых в ДО-35% доля одаренных сельских школьников, включенных в дистанционные, интенсивные формы ДО % % % % доля школьников, занимающихся физической культурой, спортом и туризмом % % % Ежегодная пропускная способность спорт.дворов ОШ чел чел чел.
20 Показатели доля охваченных отдыхом и оздоровлением-70% доля состоящих на учете в ПДН, занятых в летний период-100% % снижения числа школьников, состоящих на учете в ПДН 5% ежегодно Закреплены Программой социально-экономического развития Красноярского края, отраслевой программой общего образования, Законами края.
21 «В конечном счете, мы должны добиться, чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны. Это главная целевая задача!» Д.А.Медведев
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.