Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Калошин
1 О независимой системе оценки качества образования
2 Основания разработки системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1): «… Правительству Российской Федерации совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 года обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности». Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года «... Правительству Российской Федерации совместно с Администрацией Президента Российской Федерации подготовить с учетом передового мирового опыта предложения по созданию системы публичного мониторинга качества медицинского обслуживания, образовательных услуг, учреждений культуры. Срок – 1 апреля 2013 года» 2
3 Основные документы по формированию системы оценки качества работы образовательных организаций - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95) 273 от 29 декабря 2012 г. - постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 487 «Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на годы»; - приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; - письмо Минобрнауки России от 18 июля 2013 г «О направлении рекомендаций учредителям государственных(муниципальных) дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций о перечне дополнительной необходимой информации, предоставляемой гражданам –потребителям услуг, о деятельности данных организаций»; - проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» 3
4 Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, формируется в целях : повышения качества и доступности социальных услуг для населения, конкурентоспособности ОО на российском и международном уровнях; обеспечение полной, актуальной, достоверной информации потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги, оказание содействия населению в выборе ОО; формирование результатов оценки качества работы ОО и рейтингов их деятельности; стимулирования повышения качества работы ОО 4
5 Объект оценки: учреждения государственной, муниципальной и иной формы собственности, созданные для оказания услуг в сфере образования 5 Формы независимой оценки качества образования Аккредитация программ обучения Сертификация выпускников Рейтингование и мониторинг показателей Составление рейтингов образовательных организаций по заданным критериям Мониторинг деятельности ОО, оценка динамики развития ОО *
6 6 Государственные органы и органы местного самоуправления МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ Формируют общественные советы Осуществляют организацию ежегодного проведения независимого социологического исследования с целью формирования рейтингов деятельности организаций. Осуществляют контроль за обеспечением информационной открытости подведомственных ОО. Проводят анализ результатов независимых рейтингов и разрабатывают направления улучшения качества услуг. Направляют ОО результаты оценки и предложения общественных советов по улучшению качества услуг Граждане- потребители услуг, профессиональные эксперты Участвуют в опросах и высказывают мнения о работе ОО и качестве предоставляемых услуг Общественные советы в соответствующей сфере деятельности Формируют предложения по типам учреждений, включаемых в систему оценки качества; - показателям оценки учреждений, периодичности и способам получения информации; - порядку оценки качества работы организаций. Определяют критерии эффективности работы Организуют работу по выявлению и анализу общественного мнения и рейтингов Направляют информацию учредителям ОО о результатах оценки и предложения по улучшению качества услуг. Образовательные организации, оказывающие социальные услуги в сфере образования Обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности: отчет по самообследованию Обеспечивают сбор информации по показателям, установленным общественными советами. Разрабатывают план об улучшении качества образования и согласуют с учредителями Размещают Планы на сайтах
7 Отчет по самообследованию Этапы самообследования: - планирование и подготовка работ по самообследованию организации; - организация и проведение самообследования в организации; - обобщение полученных результатов, формирование отчета (до 1 апреля для ОО дополнительного образования; до 01 августа для общеобразовательных организаций и дошкольных ОО); - направление отчета по самообслуживанию учредителю и размещение на сайте (до 20 апреля для ОО дополнительного образования; до 01 сентября для общеобразовательных организаций и дошкольных ОО); Отчет по самообследованию состоит из двух блоков: 1. Оценка образовательной деятельности 2. Анализ показателей деятельности организации 7
8 8 Образовательные организации, размещают на официальном сайте информацию: дата создания организации, учредители, место нахождения организации, режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты; копии устава организации, лицензии на осуществление деятельности, свидетельства об аккредитации, структура и органы управления организацией; перечень услуг и реализуемых программ; о федеральных государственных стандартах; персональный состав работников с указанием уровня образования,квалификации и опыта работы; материально-техническое обеспечение деятельности организации; план финансово-хозяйственной деятельности организации, расходование средств по итогам финансового года; локальные нормативные акты, регламентирующие предоставление услуг; предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в соответствующей сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; отчет о результатах самообследования
9 Дополнительная информация, размещаемая на сайте ОО Наличие и состав органов общественно-государственного управления (компетенция, полномочия, график проведения заседаний, контактная информация); Сроки, повестка, решения заседаний педагогического совета, совета трудового коллектива; Организация внеучебной деятельности обучающихся (экскурсии, и т.д.), отчеты по итогам мероприятий; Мероприятия, проводимые в ОО во внеучебное время (работа кружков, секций, клубов и т.д.); Сведения о порядке и условиях внесения добровольных пожертвований и целевых взносов; Сроки, места и условия проведения конкурсных мероприятий различного уровня, информация о результатах; Сведения о проведении в ОО праздничных мероприятий 9
10 Группы показателей оценки: Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г р) Применение результатов оценки: Мониторинг данной группы показателей проводится в рамках реализации государственных программ и «дорожных карт» и используется для разработки управленческих решений по повышению качества и доступности образования, проведению преобразований в отрасли «Образование». 10 Первая группа показателей характеризует эффективность деятельности организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования
11 Группы показателей оценки: 11 Вторая группа показателей характеризует открытость и доступность информации об организации; комфортность условий и доступность получения услуг, в т.ч. для граждан с ограниченными возможностями здоровья; доброжелательность и компетентность работников организации, качество оказания социальных услуг с учетом мнения граждан – потребителей услуг, общественных организаций, профессиональных сообществ, экспертов. Применение результатов оценки: Принятие потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретной ОО для получения необходимой услуги. Разработка и реализация предложений по улучшению качества работы ОО.. Оценка деятельности руководителя ОО. - изучение общественного мнения (онлайн - голосование в сети Интернет, телефоны доверия, «горячая линия», анкетирование в организациях); - результаты оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств; -отчет ОО о самообследовании (сайты ОО) Источники данных для оценки:
12 Использование результатов независимой оценки: принятие потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретной организации для получения необходимой услуги; установление диалога между организациями, оказывающими социальные услуги и гражданами - потребителями услуг; разработка и реализация планов мероприятий по улучшению качества работы организаций; оценка деятельности руководителей организаций Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановления или аннулирования лицензии, приостановления государственной аккредитации 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.