Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Костенко
1 Векторная графика Презентация разработана учителем информатики гимназии 99 г. Екатеринбурга Харичевой Ольгой Сергеевной на основе материала гипертекстового учебника А. А. Дуванова «Азы Информатики. Рисуем на компьютере» и может быть использована на уроках информатики в 7-9 классах при изучении темы «Векторная графика» с использованием открытого векторного графического редактора Inkscape.
2 Растровый рисунок Векторный рисунок
4 Преимущества векторной графики · Преобразования рисунка и его частей (масштабирование, повороты, наклоны) выполняются без искажений. · Графический файл в векторном формате гораздо меньше по объёму файла в растровом формате. · Рисовать быстрее и проще: рисунок создаётся конструированием объекта из деталей других объектов. · Любую часть рисунка (объект) в любой момент можно редактировать независимо от других частей (объектов). · Векторные редакторы способны прорисовывать детали с большой точностью (до миллиона точек на дюйм сотые доли микрона). · Векторные редакторы быстрее, чем растровые, выполняют редактирующие операции.
5 Недостатки векторной графики 1. Векторная графика ограничена в живописных средствах: получить изображение, подобное художественным полотнам или фотографиям, в векторном редакторе непросто. 2. Векторная графика страдает правильностью форм, линий, заливок. В современных векторных редакторах есть даже специальные инструменты, ухудшающие качество изображения. Работая такими инструментами, можно добиться более реалистичного вида векторных объектов.
6 Векторный редактор Inkscape
7 Заголовок Меню Панель инструментов Свойства инструмента Инструменты рисования Рабочее поле Палитра цветов Полоски прокрутки
8 Селектор Этим инструментом выбирают (отмечают, выделяют) объект на рабочем поле. Чтобы отметить объект, нужно щёлкнуть по нему мышкой.
9 Растяжение и сжатие Замок пропорционального масштабирования При открытом замке угловые маркеры позволяют произвольно менять размер, как по вертикали, так и по горизонтали.
10 Перетаскивание и копирование Продублировать выделенные объекты Создать клон (копию, связанную с оригиналом) Превратить клон в самостоятельный объект
11 Удаление
12 Наклоны и вращения Если по выделенному объекту щёлкнуть мышкой ещё раз, стрелки выделения заменятся на стрелки наклона потягивая за них, можно выполнять наклоны по вертикали и горизонтали, вращать объект. Кроме того, появится перекрестье центр вращения его можно перемещать по рабочему полю.
13 Примеры наклонов и вращений
14 Отражения
15 Сложение и вычитание
16 Ближе, дальше На задний план На один уровень ниже На один уровень выше На передний план
17 Координатная сетка
18 В импортированном рисунке нельзя выделить фрагмент!
19 Практическая работа 1 1. Открыть файл dog.svg из папки pic. 2. Постройте из набора заготовок собачку, сгруппируйте её в один объект, а затем образуйте собачью свору. 3. Сохранить файл под именем 1_1.svg
20 Практическая работа 2 1. Открыть файл qvadr.svg из папки pic. 2. Пользуясь кнопками Ближе/дальше, расположите прямоугольники в порядке возрастания их номеров. 3. Сохранить файл на дискете под именем 2_1.svg
21 Практическая работа 3 1. Импортировать файлы 0. gif и 1. gif из папки pic. 2. Включите координатную сетку. Пользуясь прилипанием объектов к узлам сетки, соберите по образцу сигнальные лампочки на пульте управления. 3. Сохранить файл на дискете под именем 3_1.svg
22 Рисование в векторном редакторе
23 Прямоугольник
24 Узлы изменения размера Узлы закругления
26 Нет заливки Закрашенная Линейный градиент Круговой градиент Прозрачная
28 Окрасить прямоугольник и его контур можно перетаскиванием цветного квадратика из палитры цветов. Щелчок по цвету закрашивает прямоугольник.
29 Эллипс, дуга, сектор
30 Сектор Дуга Узлы управления Эллипс, дуга, сектор
31 Звезды По умолчанию Случайным образом смещать вершины и вращать углы Количество углов Отношение радиусов Закругление углов
32 Градиент - позволяет построить плавный переход от одного цвета к другому в выбранном направлении. Начальная точка Конечные точки Цвет можно задавать перетаскиванием на маркер цветного квадратика из палитры цветов.
33 Практическая работа 4 Сохранить в файле 4_1. svg Сохранить в файле 4_2. svg Сохранить в файле 4_3. svg Сохранить в файле 4_4.svg
34 Комбинированные объекты Выделить оба объекта. Выделенные объекты заменяются одним объектом. Объединённый объект получает окраску нижнего объекта.
35 Комбинированные объекты Выделить оба объекта. От объекта, который расположен ниже, отнимается часть, принадлежащая верхнему объекту.
36 Комбинированные объекты Выделить оба объекта. От объекта, который расположен ниже, отнимается часть, не принадлежащая верхнему объекту.
37 Комбинированные объекты Выделить оба объекта. Вырезается область пересечения.
38 Комбинированные объекты Выделить оба объекта. Нижерасположенный объект разрезается по контуру объекта, расположенного выше.
39 Практическая работа 5 Сохранить в файле 5_1. svg Цвета по усмотрению исполнителя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.