Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГавриил Андроников
1 Обучение творческому рассказыванию по картинам известных художников Воспитатель МДОУ 59 Белова О.В.
2 Выявленные недостатки Рассказы детей по картине носят в основном описательный характер. Рассказ ведется от лица смотрящего на картину. Многократность повторения детьми однотипных рассказов. Элементы творчества в рассказах детей проявляются очень узко(что было до, что потом будет).
3 Задачи: Развивать связную речь на основе увиденного. Виды описательного рассказа: -фиксация изображенных на картине объектов и их смысловых взаимодействий; -описание картины как раскрытие заданной темы; -развернутое описание конкретного объекта; -словесно-выразительное описание изображенного с использованием аналогий (поэтических образов, метафор, сравнений и т.д.) Учить детей составлять связные фантастические рассказы по мотивам изображенного. -фантастическое преображение содержания; -рассказ от имени изображенного (представляемого) объекта с заданной или самостоятельно выбранной характеристикой.
4 Дидактическая игра Дидактическая задача Игровые правила Игровые действия
5 Дидактические игры Описательный рассказ: «Подзорная труба» «Кто в круге живет?» «Ищу родственников» «Подбери такое же по цвету» Содержание картины: Кто-то теряет, Кто-то находит и что из этого выходит» «Живые картинки» Развитие воображения Я могу только слышать Я ощущаю только запахи Я ощущаю руками и кожей Я пробою все на вкус Путешествие на машине времени
6 Требования к организации работы с картиной: После первой игры картина оставляется в группе на все время знакомства с ней (2-3 недели) и постоянно находится в поле зрения детей. Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказ ребенка с использованием конкретного мыслительного приема. Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, с построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов.
7 Особые требования к демонстрационному материалу Высокое качество репродукций Цветовая гамма приближена к оригиналу Формат репродукции – демонстрационный
8 Приближаем произведения к детям Рассматривание репродукций известных картин Просмотр видео материалов о творчестве художников Чтение книг о жизни художников Организация тематических вернисажей в группе, изостудии, музее прикладного искусства. Посещение выставок и музеев. Музейно-творческие развлечения и праздники Прослушивание лекции по истории искусства
10 Обучение творческому рассказыванию по картине позволяет: Повысить культуру дошкольников. Научить видеть и понимать художественные произведения. Обогащает кругозор детей. Развивает чувство прекрасного. Способствует развития интереса детей к изобразительно-художественному творчеству. Формирует умение связно высказывать свои мысли, строить диалоги и составлять рассказ на определенную тему. Расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй.
11 Модель работы с картиной как целостной системой Выделение объектов изображенных на картине. Установление взаимосвязей различного уровня между объектами. Представление объектов с точки зрения их восприятия различными анализаторами. Описание изображенного средствами символической аналогии. Представление объектов в рамках времени их существования. Восприятие себя в картине в качестве объекта с заданной характеристикой.
12 Основные операции анализа объекта Выбор основной (возможной) функции объекта Перечисление составляющих объекта по принципа «матрешки» Обозначение сети взаимосвязей одного объекта с изображенным на картине Представление «жизни» объекта на временной оси
13 Результаты диагностики за ноябрь 2009 года
14 Сравнительный результат данных диагностики по обучению рассказыванию по картинам художников
15 КОНЕЦ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.