Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Украинцева
1 Информатика в школе Текстовые редакторы
2 Информатика в школе Текстовые редакторы и процессоры Текстовые редакторы это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов. Блокнот WordPad Текстовые процессоры – программы, обладающие расширенными по сравнению с редакторами возможностями для компьютерной обработки текста Набор нот, формул, различные языки, вставки рисунков, создание таблиц, изменения вида абзацев и т.д.. Microsoft Word Microsoft Office Publisher Microsoft FrontPage Издательская система – мощный текстовый процессор
3 Информатика в школе Текстовые редакторы Простейшей программой, встроенной в систему Windows, является предназначенный для работы с текстом Блокнот. Он используется для создания и редактирования текстовых файлов, не требующих форматирования и не превышающих по размеру 64 Кбайта. Для его запуска необходимо выполнить команды: Пуск/ Программы/ Стандартные/ Блокнот. Данное средство имеет лишь встроенные возможности поиска слов (словосочетаний), режим переноса слова, копирования и вставки выделенного объекта. А также есть возможности ручной и автоматической вставки даты и времени создания документа. Более совершенной программой является WordPad, местонахождение: Пуск/ Программы/ Стандартные/ WordPad. Режимов редактирования и управления текстовой информации у программы намного шире чем в Блокноте, но много меньше, чем у программы Word.
4 Информатика в школе Текстовые процессоры Одним из самых известных и мощных текстовых процессоров является Word фирмы Microsoft, входящей в состав интегрированной среды Microsoft Office. Word работает по принципу WYSIWYG –что видишь на экране, то примерно и получишь при печати. OpenOffice.org свободный пакет офисных приложений. Конкурирует и способен заменить коммерческий офисный пакет (в том числе Microsoft Office) как на уровне форматов, так и на уровне интерфейса пользователя.Microsoft Office
5 Информатика в школе Основные функции текстовых процессоров создание документов; редактирование документов: перемещение по тексту, вставками замена символов, удаление, перемещение, копирование, поиск и замена фрагментов текста, отмена команд; вставка фрагментов других документов или целых документов и т. д.; сохранение документов во внешней памяти (на дисках) и чтение из внешней памяти в оперативную; форматирование документов, т. е. выполнение преобразований, изменяющих форму (внешний вид) документа: оформление отдельных символов и абзацев, страниц, документа в целом - изменение длины строки, межстрочного расстояния, выравнивания текста, изменение шрифта, его размера, применение различного начертания шрифтов и т. д.; печать документов (или их некоторой части); автоматическое составление оглавлений и указателей в документе; создание и форматирование таблиц; внедрение в документ рисунков, формул и др.; проверка пунктуации и орфографии.
6 Информатика в школе Документы бумажные и электронные Бумажные документы создают и форматируют так, чтобы обеспечить их наилучшее представление при печати на принтере. Электронные документы создают и форматируют с целью наилучшего представления на экране монитора. Постепенное вытеснение бумажного документооборота электронным одна из тенденций развития информационных технологий. Сокращение расхода бумаги благотворно сказывается на сбережении природных ресурсов и уменьшении загрязнения окружающей среды.
7 Информатика в школе Абсолютное и относительное форматирование Для бумажных документов принято так называемое абсолютное форматирование. Печатный документ всегда форматируется под печатный лист известного размера (формата). Форматирование печатного документа всегда требует предварительного выбора листа бумаги с последующей привязкой к этому листу. Для электронных документов принято так называемое относительное форматирование. Автор документа не может заранее предсказать, на каком компьютере, с каким размером экрана документ будут просматривать. Более того, даже если бы размеры экранов и были известны заранее, все равно невозможно предсказать, каков будет размер окна, в котором читатель увидит документ. Поэтому электронные документы делают так, чтобы они подстраивались под текущий размер окна и форматировались «на лету».
8 Информатика в школе Основные элементы текстового документа 1. символ - минимальная единица текстовой информации; 2. слово - произвольная последовательность букв и цифр, ограниченная с двух сторон служебными символами; 3. строка - произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца; 4. предложение - произвольная последовательность слов, завершающаяся точкой; 5. абзац - часть текста, которая завершается специальным символом конца абзаца, при этом допускаются пустые абзацы; 6. страницу составляют строки и абзацы, таблицы и внедренные в документ объекты; 7. наиболее крупной единицей является собственно документ, где все составляющие его абзацы определенным образом структурированы, снабжены при необходимости заголовками, выстроена иерархия структурных разделов.
9 Информатика в школе Форматирование абзацев Абзац с литературной точки зрения – это часть текста, представляющая собой законченный по смыслу фрагмент произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли. В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши [ВВОД] ([ENTER]). В процессе форматирования абзаца задаются параметры его выравнивания (выравнивание отражает расположение текста относительно границ полей страницы), отступы (абзац целиком может иметь отступы слева и справа) и интервалы (расстояние между строк абзаца), отступ красной строки и др.
10 Информатика в школе Форматирование шрифта (символов) Символы – это буквы, цифры, пробелы, знаки пунктуации, специальные символы. Символы можно форматировать (изменять их внешний вид). Среди основных свойств символов можно выделить следующие: шрифт, размер, начертание и цвет.
11 Информатика в школе Форматы текстовых файлов Только текст (Text Only) (TXT). Наиболее универсальный формат. Сохраняет текст без форматирования, в текст вставляются только управляющие символы конца абзаца. Применяют этот формат для хранения документов, которые должны быть прочитаны в приложениях, работающих в различных операционных системах. Текст в формате RTF (Rich Text Format) (RTF). Универсальный формат, который сохраняет все форматирование. Преобразует управляющие коды в команды, которые могут быть прочитаны и интерпретированы многими приложениями, в результате информационный объем файла существенно возрастает. Документ Word (DOC, DOCX). Оригинальный формат используемой в настоящее время версии Word. Полностью сохраняет форматирование. Использует 16-битную кодировку символов, что требует использования шрифтов Unicode. HTML-документ (HTM, HTML). Формат хранения Web-страниц. Содержит управляющие коды (тэги) языка разметки гипертекста.
12 Информатика в школе Возможности современных текстовых редакторов и процессоров В современных редакторах реализован механизм встраивания и внедрения объектов OLE (Object Linking Embedding), что позволяет копировать и вставлять объекты из одного приложения в другое. Например, в текстовый документ можно встроить изображения, анимацию, звук и даже видеофрагменты и таким образом из обычного документа получить мультимедийный. Обычно в состав текстовых процессоров включаются специальные программные модули, которые служат для проверки орфографии и синтаксиса. Такие системы содержат словари и грамматические правила для нескольких языков, что позволяет исправлять ошибки в многоязычных документах. Кроме того, в их составе, как правило, есть функция Автозамена, которая автоматически исправляет наиболее часто встречающиеся опечатки.
13 Информатика в школе Вопросы: Что такое текстовый редактор? Какие основные функции текстового редактора? Что такое редактирование текста? Что такое форматирование текста? В чем отличие форматов текстовых файлов TXT, RTF, DOC?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.