Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Журавский
2 Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете
3 На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан с вишней. Сколько стаканов осталось? 3 стакана
4 В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться? Одной девочке дали кролика в клетке
5 В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков? 9 мальчиков, учительница, тоже девочка.
6 Определите четное число или нечетное: а) б) в) г) Сформулируйте критерий четности в двоичной системе. Ответ: четное число в двоичной системе счисления оканчивается на 0, а нечетное – на 1. а) = 5 10 ; б) = 6 10 ; в) = 9 10 ; г) = 4 10
7 Можно ли любое целое число представить в виде суммы чисел второго ряда? Какое максимальное число можно записать в двоичной системе счисления пятью цифрами? Ответ: да. Ответ: =
8 Было 11 яблок. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало 110 половинок. Возможно ли это? Обоснуйте ответ. Ответ: Да, если считать числа в задаче представленными в двоичной системе счисления: 11 2 = =3 10 ; = = = 6 10
9 Сколько больших планет обращается вокруг солнца? Подсказка: 1001 Сколько глаз у пиявки? Подсказка: 1010 Сколько вершков в аршине? Подсказка: Сапоги какого размера носил дядя Степа? Подсказка: Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро? Подсказка:
10 = = Перевод из десятичной системы счисления в двоичную
11 Двоичная система счисления Перевод из десятичной системы счисления в двоичную: = = 168 : 2 = : 2 = : 2 = : 2 = : 2 = : 2 = : 2 = 1 0 остаток = : 2 = : 2 = : 2 = : 2 = : 2 = : 2 = : 2 = =
12 (110; 1000) (10; 1110) (11000; 1110) (10100; 1000) (1010; 1110) (1010; 11110) (10010; 10010)
16 При археологических раскопках в Китае и Индии были найдены квадратные амулеты. Квадрат разделен на девять квадратиков, в каждом из которых написано по одному числу от 1 до 9. Замечательно, что суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и каждой из двух диагоналей были равны одному и тому же числу 15. Такие квадраты стали называть магическими
17 В древности магические квадраты очень уважали и приписывали им различные мистические свойства. Говорят, если надо было решиться на какое-то опасное дело, их с магическими целями рисовали на бумажке и съедали. Такое же кушанье предлагали в качестве панацеи от всех болезней. Бытовало поверье, что выгравированный на серебре магический квадрат защищает от чумы. Даже сегодня среди атрибутов европейских прорицателей можно увидеть магические квадраты. А.Дюрера, гравюра «Меланхолия» (1514)
19 Единичная («палочная») Период палеолита тысяч лет до н.э. 2,5 тысяч лет до н.э. Древнеегипетская десятичная - единицы - десятки - сотни = или
20 2 тысячи лет до н.э. Вавилонская шестидесятеричная - единицы- десятки = 33 цифры: и - 60 ; 60 2 ; 60 3 ; … ; 60 n 2-ой разряд 1-ый разряд = = 82
21 Алфавитные системы «… В год Варяги из заморья взимали дань…» - тысячи - тьма: х легион леодр колода («Повесть временных лет»)... = «более сего несть человеческому уму разумевати» - титло «Аз»«Веди»«Глаголь» «Добро» «Есть» «Зело»«Земля» «Иже» «Фита» «И»
22 Пушкин Веселые: ! ! (Читать вслух и с выражением)
23 § 1.3 Придумайте свой рисунок, опиши его при помощи координат десятичной и двоичной системы счисления. Выполни рисунок на листке бумаги в клетку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.