Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Оленина
1 Обучение детей составлению текстов сказочного содержания Автор: воспитатель Е.В. Мурко Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 муниципального образования Тимашевский район, Краснодарского края
2 Модели составления сказок метод "Каталога"метод "Морфологического анализа"метод "Системного оператора" ТПФ (типовой прием фантазирования) метод "Волшебного треугольника"
3 Составление сказок с помощью метод "Каталога" Цель: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный),имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место
4 Выбирается герой (герои). Описываются их свойства, мотивы и цели. Герои совершают действия для достижения цели и встречаются при этом с другими объектами. Последовательно по каждому взаимодействию фиксируются изменения главного героя Итог и вывод жизненного правила. метод "Морфологического анализа "
5 Место, где герой учился делу Место, где осуществляет герой свое дело Место, в котором есть помеха действиям героя Герой в детстве, который учится этому делу Герой и его главное дело Герой, противостоящий внешним обстоятельствам, мешающим ему делать свое дело. Черты характера, качества личности и умения героя в детстве Черты характера, качества личности и умения героя при выполнении главного дела Черты характера, качества личности (изменение их) и умения героя при взаимодействии с окружением Метод системного оператора
6 В доме есть дедушка, который очень хорошо умел плести корзины Дом у реки, где рядом растут ивы Дом, речка и ивы, погубленные злым Суховеем Мальчик Ванечка, интерес к деятельности деда Иванушка Плетет корзины Иван спасает деревья Помощь деду, любовь к нему, внимательность Трудолюбие, упорство, сильные крепкие руки, доброе сердце Бойцовские качества (борьба с Суховеем)
7 ТПФ (типовой прием фантазирования) Определяется место Перечисляются неодушевленные объекты, типичные для этого места Объекты наделяются свойствами или чертами характера человека. Идет описание жизни этих объектов в данном месте. Составляется текст от имени каждого героя (в виде монолога) по отношению к Случаю Выводятся жизненные правила, которые вкладывается в уста мудрого объекта. Из выведенных правил составляется общее, которое бы подходило к разным героям Придумывается название сказки,
8 ТПФ
9 Составление сказок с помощью метода «Волшебного треугольника» Цель: научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.