Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСвятослав Зварыкин
1 АТТЕСТАЦИЯ педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края Дакус Софья Вартовна, консультант отдела прогноза потребностей, подготовки и повышения квалификации кадров, содействия трудоустройству
2 Одна из составляющих системы управления образовательным процессом Комплексный и непрерывный процесс оценки деятельности педагога Механизм развития личности Организационно- управленческий механизм стимулирования качества работы педагогов Аттестация - механизм развития системы образования Хабаровского края
3 Приказ от г действовал до г. Приказ от г. 209 действует г.
4 Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности
5 ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации пед. работников, их методологической культуры, личностного проф. роста, использования ими современных педагогических технологий стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации пед. работников, их методологической культуры, личностного проф. роста, использования ими современных педагогических технологий повышение эффективности и качества пед. труда повышение эффективности и качества пед. труда выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений определение необходимости повышения квалификации педагогических работников определение необходимости повышения квалификации педагогических работников обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников
6 ПРИНЦИПЫ АТТЕСТАЦИИ коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам недопустимость дискриминации при проведении аттестации недопустимость дискриминации при проведении аттестации
7 Аттестация Аттестуемый Эксперт Учащиеся, родители, общество Адекватная его труду зарплата Возможность профессиональной самореализации Ожидание повышения квалификационной категории : повышение подтверждение или официального статуса ; гарантия повышения заработной платы Средство профессиональной самодиагностики Условие профессионального саморазвития Ожидаемое повышение качества образования в образовательном учреждении
8 Квалификационные категории, установленные до г. сохраняются до окончания срока их действияВИДЫАТТЕСТАЦИИ НА СООТВЕТСТВИЕ ДОЛЖНОСТИ (1 РАЗ В 5 ЛЕТ) НА КВАЛИФИКАЦ. КАТЕГОРИИ (2-Я КАТЕГОРИИ (2-Я КАТЕГОРИЯ ОТМЕНЯЕТСЯ)
9 МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ на соответствие должности (ОРГ. СТРУКТУРА) Аттестационная комиссия министерства «ХК ИРО» Центр при «РЦОКО» Экспертные группы Муниципальн. координаторы МОУ КГОУ
10 Важно! 1. Участие в заседании аттестационной комиссии представителя выборного органа первичной профсоюзной организации 2. Возможно личное присутствие аттестующегося медработника на заседании комиссии
11 ОГРАНИЧЕНИЯ при аттестации педагогических работников на соответствия занимаемой ими должности Аттестации не подлежат: - педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет - беременные женщины -женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам -педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
12 Документы, необходимые для аттестации на соответствие должности представление работодателя заявление педагогического работника на предоставление дополнительной информации копия(и) документа(ов) об образовании выписка из трудовой книжки или приказа образовательного учреждения о назначении на должность копия документа о результатах прохождения пед работником квалификационного испытания копия(и) документа(ов) об окончании курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовке аттестационный лист в 2-х экз. копия удостоверения о прохождении квалификационного испытания
13 Периоды, выделяемые в аттестационной модели
14 Решения аттестационной комиссии соответствует занимаемой должности не соответствует занимаемой должности (п.3, ч.1, ст.81 ТК)
15 Практическая работа по документам, необходимым для аттестации на подтверждение соответствия должности
16 МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ на кв. категории (ОРГ. СТРУКТУРА) Аттестационная комиссия министерства Центр при «РЦОКО» Экспертные группы Муниципальные координаторы МОУ КГОУ
17 ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые к первой квалификационной категории Педагогические работники должны: - владеть современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применять их в практической профессиональной деятельности; - вносить личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; - иметь стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики его достижений выше средних в субъекте Р Ф
18 ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые к высшей квалификационной категории Педагогические работники должны: - иметь установленную первую квалиф. категорию - владеть современными образ. технологиями и методиками и эффективно применять их в практической деятельности - иметь стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образ. программ и показатели динамики его достижений выше средних в субъекте РФ, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся, воспитанников в муниципальных, краевых, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
19 ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые к высшей квалификационной категории (продолжение) Педагогические работники должны: - вносить личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образ. технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания
20 ОГРАНИЧЕНИЯ при аттестации на квалификационные категории (первую или высшую) Первая квалиф. категория: не предусмотрено Первая квалиф. категория: не предусмотрено Высшая квалиф. категория: обязательное наличие первой квалиф. категории не менее 2-х лет
21 Документы, необходимые при аттестации на квалиф. категории копия удостоверения о прохождении квалификационного экзамена заявление на прохождение аттестации для установления квалификационной категории с прилагаемой к заявлению регистрационной картой портфолио профессиональных достижений педагогического работника аттестационный лист (в 2-х экз.)
22 Решения аттестационной комиссии уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
23 Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для проведения аттестации педагогических работников - предоставление неполного перечня требуемых документов; - ненадлежащее оформление требуемых документов; - подача заявления о проведении аттестации для установления высшей квалификационной категории педагогическим работником, не имеющим квалификационной категории или имеющим первую квалификационную категорию сроком менее 2-х лет
24 Основание для перенесения сроков рассмотрения аттестационных документов аттестационной комиссией является некачественная подготовка документов. При этом заявитель представляет недостающие сведения или сведения уточняющего характера.
25 Практическая работа по документам, необходимым для аттестации на квалификационные категории
26 Основанием для увеличения продолжительности аттестационного периода в случаях временной нетрудоспособности педагогического работника в период прохождения им аттестации, нахождения в командировке или другим уважительным причинам является письменное заявление педагогического работника
27 Основаниями для продления срока действия квалификационной категории до одного года по заявлению педагогического работника и ходатайству работодателя являются: - временная нетрудоспособность (в течение 3 месяцев до окончания срока предыдущей аттестации); - нахождение в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до трех лет; -переход в другое образовательное учреждение в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидации, реорганизации образовательного учреждения (в случае, если меняется тип образовательного учреждения);
28 продолжение - возобновление педагогической деятельности после ее прекращения в связи с выходом на пенсию по возрасту при наличии в образовательном учреждении вакансии по соответствующей педагогической должности в течение 1 года; - истечение срока действия квалификационной категории, установленной педагогическому работнику, которому до назначения пенсии по старости осталось менее одного года; - нахождение в годовом отпуске (после 10 лет непрерывной педагогической работы) в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании».
29 Основаниями для освобождения от аттестационных процедур педагогических работников, подавших заявления на подтверждение имеющейся квалификационной категории до истечения срока ее действия, являются: - победа в межаттестационный период в краевом этапе Всероссийских конкурсов профессионального мастерства, проводимых Министерством в очной форме; - награждение в межаттестационный период почетными званиями и государственными наградами Правительства РФ, ведомственными знаками отличия МОиНРФ, наградами Правительства Хабаровского края; -победа в межаттестационный период в ПНПО;
30 продолжение Учет квалификационных категорий в течение срока их действия осуществляется в следующих случаях: - при работе в должности, по которой установлена кв. категория, независимо от типа и вида образовательного учреждения, преподаваемого предмета (дисциплины); - при возобновлении работы в должности, по которой установлена квалификационная категория; -при установлении уровня оплаты труда на должностях, по которым применяется наименование «старший» (старший воспитатель – воспитатель, старший методист – методист, независимо от того, по какой конкретно должности присвоена квалификационная категория.
31 Продолжение При переходе аттестованного на кв. категорию педагогического работника с одной должности на другую, по которым совпадают профили работы условия оплаты труда устанавливаются на основании заявления педагогического работника с учетом имеющейся квалификационной категории. Перечень должностей, по которым условия оплаты труда устанавливаются с учетом имеющейся квалификационной категории, приведен в приложении 15 к настоящему Порядку.
32 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
33 АТТЕСТАЦИЯ педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.