Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемён Костин
2 Задание на урок Заполнить сюжетную таблицу «Достижения в архитектуре петровской эпохи» и ответить на вопрос: какими новыми чертами характеризуется культура первой четверти XVIII в.? первой четверти XVIII в.?
3 Архитектура эпохи создавалась в основном в Петербурге. Наряду с иностранцами - Д. Трезини, Б. Растрелли работали и русские зодчие - И. Коробов, М. Земцов. Архитектура эпохи создавалась в основном в Петербурге. Наряду с иностранцами - Д. Трезини, Б. Растрелли работали и русские зодчие - И. Коробов, М. Земцов. Наиболее знаменитыми сооружениями эпохи были: Кунсткамера, Дворец Меньшикова, Петропавловский собор Наиболее знаменитыми сооружениями эпохи были: Кунсткамера, Дворец Меньшикова, Петропавловский собор Архитектура Архитектура 1710 – 1720 г.г. Дворец А. Меньшикова архитектор Д. Трезини
4 Доменико Трезини. Петропавловский собор гг. Ангел на шпиле Петропавловского собора Архитектура
5 Церковь Архангела Гавриила (Меншикова башня) 1704–1707, арх. И. П. Зарудный Западный портал Деталь оформления Архитектура Архитектура
6 Петровское барокко термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренного Петром I и широко используемый для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге. Петровское барокко термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренного Петром I и широко используемый для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге. Условные рамками гг.. (время Петра и его непосредственных преемников). Условные рамками гг.. (время Петра и его непосредственных преемников). Архитектурный стиль, в котором слились влияния итальянского барокко, раннего французского классицизма, немецкой и голландской гражданской архитектуры и ряда других стилей и направлений. Архитектурный стиль, в котором слились влияния итальянского барокко, раннего французского классицизма, немецкой и голландской гражданской архитектуры и ряда других стилей и направлений. Этому стилю свойственны простота объёмных построений, сдержанность убранства, многоярусность, декоративность и узорчатость. Этому стилю свойственны простота объёмных построений, сдержанность убранства, многоярусность, декоративность и узорчатость. В отличие от Нарышкинского барокко, популярного в это время в Москве, Петровское барокко представляло решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали над российской архитектурой почти тысячелетие В отличие от Нарышкинского барокко, популярного в это время в Москве, Петровское барокко представляло решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали над российской архитектурой почти тысячелетие Архитектура Архитектура
7 Петропавловская крепость архитектор Доменико Трезини 1703 г.
8 Здание двенадцати коллегий архитектора Доменико Трезини
9 Здание Двенадцати коллегий памятник архитектуры на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в стиле барокко и состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций. Начало строительства 1722 г. под руководством архитектора Доменико Трезини (верхние этажи по проекту Теодора Швертфегера 1730 г.). В разные времена в здании располагались высшие органы государственного управления (коллегии), позже Главный педагогический институт и Санкт-Петербургский университет. памятник архитектуры на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в стиле барокко и состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций. Начало строительства 1722 г. под руководством архитектора Доменико Трезини (верхние этажи по проекту Теодора Швертфегера 1730 г.). В разные времена в здании располагались высшие органы государственного управления (коллегии), позже Главный педагогический институт и Санкт-Петербургский университет.Васильевском острове Санкт-Петербургебароккоколлегии Главный педагогический институт Санкт-Петербургский университет Васильевском острове Санкт-Петербургебароккоколлегии Главный педагогический институт Санкт-Петербургский университет
10 Здание Кунсткамеры
11 Кунсткамера По преданию, место для строительства музея выбрал Петр I. Он обратил внимание на необычную сосну, диковинная часть которой представлена в музее. Первоначальный проект здания был, по всей вероятности, составлен архитектором Андреасом Шлютером, а затем разработан на основе его чертежей Г. Маттарнови при личном участии Петра. Позднее работами руководили архитекторы Н. Гербель и Г. Киавери. Весь комплекс работ был завершен в 1734 г. архитектором М. Земцовым. По преданию, место для строительства музея выбрал Петр I. Он обратил внимание на необычную сосну, диковинная часть которой представлена в музее. Первоначальный проект здания был, по всей вероятности, составлен архитектором Андреасом Шлютером, а затем разработан на основе его чертежей Г. Маттарнови при личном участии Петра. Позднее работами руководили архитекторы Н. Гербель и Г. Киавери. Весь комплекс работ был завершен в 1734 г. архитектором М. Земцовым.
12 перенос столицы в Санкт-Петербург перенос столицы в Санкт-Петербург каменное строительство каменное строительство активно поддерживалась государством активно поддерживалась государством влияние европейской культуры влияние европейской культуры зарубежные специалисты зарубежные специалисты Особенности развития архитектуры Особенности развития архитектуры в первой четверти 18 века в первой четверти 18 века
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.