Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Галецкая
1 Из опыта работы классного руководителя 9 в класса МБОУ СОШ8 г.Конаково по профилактике неуспеваемости учащихся
2 Ведущие роли классного руководителя: «контролер», обеспечивающий включение учащегося в учебно-воспитательный процесс; «проводник по стране знаний», создающий условия для развития познавательного интереса и желания учиться ;
3 «нравственный наставник», содействующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих конфликтов как между учащимися, так и между учащимися и педагогами, работающими в классе; «носитель культуры», помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс;
4 «социальный педагог», который способствует решению различных социальных проблем учащихся ; «старший товарищ», который помогает включиться в различные виды деятельности, берет на себя часть заботы об учащихся.
5 «Трудный» ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально- эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.
6 Это проблемы: во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; различного рода зависимости; комплексные проблемы; в обучении.
7 Их проявлением может быть: нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); поведения (совершение противоправных действий); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины, неуспеваемость по одному или нескольким предметам; нарушение общепринятых норм.
8 Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине. Шаг 2. Выяснить, в каких условиях и семьях проживают эти дети. Шаг 3. Обратиться к школьному психологу за рекомендациями по работе с такими детьми. Шаг 4. Составить карту учащегося. Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.
9 . Уклонение от учёбы вследствие: Неуспеваемости по большинству предметов Отставания в интеллектуальном развитии Отсутствия познавательных интересов Ориентации на другие виды деятельности Ошибки педагогов Слабого здоровья Отсутствия условий для воспитания и обучения в семье Отсутствия контроля за учёбой со стороны родителей Неблагополучных отношений со сверстниками Нарушений в эмоциональной сфере (обидчивость, агрессивность, замкнутость).
10 I категорияII категорияIII категория Причины Глубокое и общее отставание Частичная, но устойчивая неуспеваемость Эпизодическая неуспеваемость Низкий уровень предшествующей подготовки ученика Плохие бытовые условия Затяжная болезнь Отсутствие заботы родителей Лень, недисциплинированность ученика Слабое умственное развитие Недоработка в предыдущих классах. Недостаточный интерес учеников к изучаемым предметам Слабая воля к преодолению трудностей Недостатки преподавания Непрочность знаний Слабый текущий контроль Невнимательность на уроках Нерегулярное выполнение домашних заданий Категория, к которой относится неуспевающий ученик
11 Организация образовательного процесса в МБОУ СОШ 8 по предупреждению неуспеваемости по предупреждению неуспеваемости
12 Положение об учёте детей, систематически пропускающих занятия
13 Социальный паспорт 9 в класса МБОУ СОШ 8 Социальный паспорт 9 в класса МБОУ СОШ 8 В классе обучаются – 19 учащихся; Из них - 9 юношей, 11 девушек; 1 (опекаемый) 10 воспитываются в неполной семье 3 - входят в «группу риска» 2 состоят на учёте ( 1- в КДН, 1- на внутришкольном учёте )
14 Алгоритм работы классного руководителя по профилактике неуспеваемости учащихся
15 Каждый классный руководитель должен: - составить план работы по профилактике неуспеваемости с учащимися, которые систематически пропускают занятия, в котором должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.; - вести дневник классного руководителя, где фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями. - организовывать досуговую деятельность
16 Внеклассная деятельность: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.
18 1. 1. Индивидуальная работа классного руководителя с учеником по преодолению неуспеваемости и коррекции поведения. п/п Проводимая работа С какой целью? Когда? Результат 1. Индивидуальные беседы 2. Посещение уроков 3. Организация индивидуальной работы с неуспевающим учеником учителями- предметниками 4. Посещение учреждений дополнительного образования План индивидуально – профилактической работы.
19 2. Индивидуальная работа классного руководителя с родителями ученика п/п Что?С какой целью?Когда?Результат 1. Работа с дневником 2. Индивидуальные беседы 3. Посещение семьи 4. Родительские собрания с приглашением учителей предметников. 5. Внеклассные мероприятия
20 п/п Кто?Что?Когда?Результат 1. Психолог 2. Социальный педагог 3. Управление здравоохранения (школьные медики) 4. Администрация школы 5. Совет профилактики 6. ОВД, прокуратура 7. Педсовет 8. КДН 9. Управление социальной защиты населения 3. Привлечение классным руководителем других специалистов для коррекции поведения и неуспеваемости ученика
21 Постановка на внутришкольный учет возможна: по заявлению классного руководителя; по заявлению администрации школы; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.
22 Предоставление документов для постановки на учёт. Заявление классного руководителя Характеристика на учащегося Акт посещения на дому Информация о профилактической работе с несовершеннолетним Выписка оценок за текущую четверть
23 Посещения на дому___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ __________________________ Приглашение: на Совет профилактики__________________________________________________________ ______ _______________________________________________________________________ _____________ ______________ в КДН и ЗП _______________________________________________________________________ _____________ _______________________________________________________________________ _____________ в ОДН ОМВД _______________________________________________________________________ _____________________________________________ _______________________________________________________________________ _____________ _____________________________________________________ Личное дело учащегося, требующего индивидуального подхода в обучении и воспитании
25 Акт обследования семьи
26 Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. Макаренко А. С.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.