Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГавриил Божков
1 Педагогические средства
2 Определение Это материальные объекты, предметы, предназначающиеся непосредственно для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся. Это материальные объекты, предметы, предназначающиеся непосредственно для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся.
3 Педагогические средства: оборудование учебного заведения: оборудование учебного заведения: предметно-материальное обеспечение: предметно-материальное обеспечение: мебель, помещения – минимум; мебель, помещения – минимум; учебно-лабораторное оборудование; учебно-лабораторное оборудование; дидактическая техника: компьютеры и ТСО; дидактическая техника: компьютеры и ТСО;
4 Педагогические средства: У Ученик ДТ УНП Средства дидактического обеспечения Средства дидактического обеспечения или учебно-наглядные пособия – это то, что показывается с помощью и посредством дидактических средств или педагогом вручную (плакаты, карты, слайды, муляжи, фотографии и т.д.). или учебно-наглядные пособия – это то, что показывается с помощью и посредством дидактических средств или педагогом вручную (плакаты, карты, слайды, муляжи, фотографии и т.д.).
5 Средства дидактического обеспечения Наглядные Натурные Станки ПРиборы Оборудование Материалы Объеные Макет Модель Муляж Плоские Оператив Рис на доске Подг.зар заранее Плакат Схема Стенд экранные Оператив Рис на пр пл ДИапосмо Подг.зар заранее Диапособие Видеофильм Текстовые учебник Справочник Алгоритмы
6 Принципы конструирования и предъявления дидактического средства 1. Принцип психолого-физиологической рациональности. 2. Принцип оптимальности и лаконичности. 3. Принцип последовательности и соотносительности. 4. Принцип унификации и акцента. 5. Принцип ассоциаций.
7 25% при зрительном 15% при слуховом восприятии при одновременном 65% Лучше раз увидеть, чем семь услышать. 90% всех сведений об окружающем мире Человек получает с помощью зрения 9% с помощью слуха 1% с помощью остальных органов чувств
8 Визуальная информация Естественная Искусственная Графическая Графическая (живопись, печать, реклама, чертежи, экранная проекция)
9 Распределение внимания по кадру: 41% 25% 20% 14% Принцип психолого-физиологической рациональности.
10 Содержание визуальной информации ЧТО Внешний вид Структура Организация
11 Содержание визуальной информации ЧТО Внешний вид Структура Организация Сетчатка колбочки палочки
12 Содержание визуальной информации КАКДвижение СистемаПроцесс
13 КАКДвижение СистемаПроцесс объект хруста хрустали клик изображение Восприятие Мышление - реакция
14 Содержание визуальной информации СКОЛЬКО Размер Деление Количество и тенденции
15 Содержание визуальной информации СКОЛЬКО Размер Деление Количество и тенденции L f(L) YX хрусталик стенка сетчатка
16 Содержание визуальной информации Место Место Расположение Расположение Положение Положение ГДЕ
17 Опорный конспект Определение. Это наглядная схема, в которой закодировано основное содержание подлежащего изучению учебного материала в его существенных связях и взаимоотношениях.
18 Опорный конспект Более развернуто Это средство обучения в виде компактной, одномоментной обозримой, легко запечатлеваемой и относительно быстро воспроизводимой графической схемы, в которой представлена система смысловых блоков с закодированным в ней основным содержанием учебного материала определенного объема.
19 Опорный конспект Суть ОК КАКА СЛОВО Способ кодирования t h О Б Р А З позволяющая представить основное содержание учебного материала в ходе его изучения как логически завершенный
20 Опорный конспект система опор в виде ключевых слов, фраз, аббревиатур, рисунков, графиков, чертежей, формул, условных знаков и других способов кодирования, позволяющих представить основное содержание учебного материала в ходе его изучения и применения как целостный, логически завершенный образ. Суть:
21 Опорный конспект Иерархическое построение ОК Иерархическое построение ОК вопрос тема раздел курс Кодирование большого объема информации Кодирование большого объема информации Назначение ИНТЕНТИФИКАЦИЯ УЧЕНИЯ: Компактность, Одномоментная обозримость, Легкая запечатлеваемость Быстрая воспроизводимость
22 Рекомендации Объем учебной информации «кадр» массив кадров смысловые блоки система связей анализ кадров главное кодирование эскиз изготовление оригинала ?
23 Требования к эскизу: полный охват выделенных смысловых блоков полный охват выделенных смысловых блоков отражение системы связей между ЕУИ; отражение системы связей между ЕУИ; компактность + наглядность; компактность + наглядность; простота графических форм простота графических форм вызов через них адекватных ассоциаций возможность быстрого изготовления возможность быстрого изготовления НЕВЕСОМОСТЬ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.