Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Кондратьева
1 Презентация урока «Возникновение средневековых городов», 6 класс учитель истории Чистякова Светлана Анатольевна, МОУ «Лицей 44 г.Чебоксары», Чувашская Республика
2 Обоснование технологической основы урока Материалы учебного занятия по теме «Возникновение средневековых городов» разработаны с учетом индивидуально- психологических особенностей шестиклассников, так и с учетом индивидуальной образовательной траектории ребенка. С целью практического и теоретического решения задач урока ученикам предлагается форма проектной деятельности: поисковые, исследовательские, графические и другие виды работ, выполняемые в парах, группах или индивидуально. Задания носят опережающий характер и выполняются самостоятельно. Школьники готовят компьютерные презентации по топонимике, моделируют исторические этапы появления городов в средневековой Европе, составляют мини- справочники, имитируют деловые отношения и т.д. Проектная деятельность способствует формированию критического и творческого мышления и умению работать с информацией, стимулирует самостоятельность и воспитывает социально-активную личность.
3 Цели и задачи урока на основе имеющихся знаний и новой информации подвести учащихся к пониманию причин и условий возникновения средневековых городов; продолжить развитие умений работать с такими источниками исторической информации, как исторический документ, текст учебника, справочная литература, картографические материалы; через творческие задания (подготовка сообщений, компьютерные презентации, моделирование) способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности, умению работать в команде.
4 Видовая принадлежность урока интерактивная технология обучения, с деятельностным подходом к решению задач. Учебные задачи: Что привело к возникновению городов? Где появились города? Почему именно там? Что привело к возникновению городов? Где появились города? Почему именно там?
5 Этап формирования положительной мотивации и эмоционального настроя на урок «Угадай-ка» «Здесь слышны шаги истории» (далее пример одного из вопросов)
6 (Пример одного из заданий «Здесь слышны шаги истории» Вопрос 1. Визитная карточка этого города ажурная, стальная телевизионная башня…
7 Этап решения первой учебной задачи задачи (и формирование информационных, коммуникативных компетенций школьника) Выдели ключевые слова, указывающие на процессы, происходящие в Европе: «Европа обретает новое лицо, она выходит из лона-матери земли, которую пашут, мотыжат, боронят, вырывают у враждебной земли, отвоевывают у лесов, болот, даже у моря». «Восстанавливаются старые римские дороги, появляются и новые пути, их между кустов и вереска, прокладывают люди. Топор земледельца врубается в чащи, и в лесах возникают новые деревни». «Чтобы освоить новые земли, нужны рабочие руки, орудующие киркой, плугом, мотыгой. И стоят на больших дорогах специальные люди, трубят в рог и зазывают в новые города и села, готовые принять и защитить каждого, «будь то вор или беглый». «Растет население, которому тесно в старых деревнях. Округа покорно принимает новый облик. Новая улица, новая гостиница, новый мост; по новым улицам новых городов уже идут новые люди». «Кипение жизни чувствуется в XI в. в Европе. Это век особый – бодрый, проснувшийся к новому бытию».
8 Этап решения второй учебной задачи (и формирование информационно-технологических, социальных компетенций учащихся) Два подхода к решению задачи: 1)защита проекта: работая с разными видами информации (энциклопедии, справочники, ресурсы Интернета и др.), составить мини-справочник о таких городах, как например, Париж, Марсель, Венеция (при чем критерий отбора именно этих городов (старые античные города) школьники должны определить самостоятельно в результате своей исследовательской работы. 2) презентация компьютерного проекта, в процессе выполнения которого изучение названий европейских городов с помощью вспомогательной исторической дисциплины, как топонимика. (далее приводится фрагмент презентации учеников)
9 «Кликнув» на условном обозначении города, можно получить дополнительную информацию (Фрагмент презентации, выполненной школьниками)
10 «Бург»- в переводе означает крепость, замок. «Бург»- в переводе означает крепость, замок. Гамбург Магдебург Регенсбург Бургос Эдинбург Аугсбург (Фрагмент презентации, выполненной школьниками
11 «Форд»- в переводе означает брод. «Форд»- в переводе означает брод. Английский Немецкий Франкфурт Оксфорд Оксфорд Оксфорд. (Фрагмент презентации, выполненной школьниками)
12 Сент-Этьен Кембридж Гамбург Чайчестер Оксфорд (Фрагмент презентации, выполненной школьниками)
13 Этап решения третьей учебной задачи (и формирование коммуникативных, практико- социальных компетенций школьника) Как менялась география средневековых городов – модель последовательности появления европейских городов на карте.
14 Примеры творческих заданий, с целью развития речи, искусства публичного выступления 1) Академбой по теме: «Что могло удивить современного человека, оказавшегося в средневековом городе?» 2) Спич на тему «Городской воздух делает свободным» (пять предложений).
15 Достоинства применяемых технологических приемов Реализация принципа «Учение с увлечением» Реализация принципа «Учение с увлечением» «Учимся учиться» - таков главный девиз всего процесса «Учимся учиться» - таков главный девиз всего процесса Возможность выбора форм заданий с учетом психологических особенностей и степени подготовленности Возможность выбора форм заданий с учетом психологических особенностей и степени подготовленности Развитие ключевых компетенций современного школьника Развитие ключевых компетенций современного школьника Создание ситуации успеха для каждого школьника Создание ситуации успеха для каждого школьника
16 Контактная информация: МОУ «Лицей 44 г.Чебоксары» почтовый адрес: , г.Чебоксары, ул.Баумана, д.10 телефоны , факс , ru Контактная информация: МОУ «Лицей 44 г.Чебоксары» почтовый адрес: , г.Чебоксары, ул.Баумана, д.10 телефоны , факс ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.