Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Валуев
1 Второстепенные члены предложения. Определение Поротикова Г.И. МОУ СОШ 3 г. Светлый
3 Знать: определение понятия; способы выражения определения, роль определения в речи. Знать: определение понятия; способы выражения определения, роль определения в речи. Уметь: находить определение в предложении; употреблять его в речи. Уметь: находить определение в предложении; употреблять его в речи.
4 Запись трудных слов Дополнение, определение. Дополнение, определение.
5 Проверка домашнего задания Мальчик пишет Мальчик пишет что? Чем? Кому? что? Чем? Кому? письмо ручкой брату письмо ручкой брату 1. Ответ по плану о дополнении; 2. Рассказать о роли существительного в предложении ( рассказ с использованием таблицы)
6 Роль имени существительного в предложении Члены предложения Примеры 1. Подлежащее 2. Сказуемое 3. дополнение
7 Записать в тетради. Разобрать по членам предложения Пришла долгожданная зима. Пришла долгожданная зима.
8 Белым ковром покрылась земля. Белым ковром покрылась земля.
9 Мелькнул лисий хвост. Мелькнул лисий хвост. Какой член предложения отвечает на вопросы какая? Какой? Чей?, обозначает признак предмета?
10 Чтение стихотворения на странице 74. Найдите в стихотворении определения. Какие из них являются эпитетами? Найдите в стихотворении определения. Какие из них являются эпитетами? Составьте рассказ об определениях (с использованием плана ответа о второстепенных членах предложения) Составьте рассказ об определениях (с использованием плана ответа о второстепенных членах предложения)
11 Чтение зарифмованного стихотворения Определение Определение Признак предмета или явления Обозначает определение. Чей и Какой – ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты.
12 Запись предложений Стоят последние дни поздней осени. Стоят последние дни поздней осени. На синем небе висят белые облака. На синем небе висят белые облака. В прозрачном воздухе плывут тонкие нити паутины. В прозрачном воздухе плывут тонкие нити паутины. На высокой ели уселась стайка чёрных дроздов. На высокой ели уселась стайка чёрных дроздов.
13 Записать предложение Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. Что это за «зверёк»? О чём идёт речь? Что это за «зверёк»? О чём идёт речь? Назовите грамматическую основу данного предложения. Назовите грамматическую основу данного предложения. О каком члене предложения идёт речь?. Зависит от сказуемого, отвечает на вопрос что? Зависит от сущ., отвечает на вопрос какой?
14 За страницами учебника Замените словосочетания «прилаг.+сущ. » словосочетанием «сущ.+сущ.»; кирпичный (какой?) дом – дом (какой?) из кирпича. Замените словосочетания «прилаг.+сущ. » словосочетанием «сущ.+сущ.»; кирпичный (какой?) дом – дом (какой?) из кирпича. Стальная труба, малиновое варенье, стеклянная трубка, апельсиновый джем. Стальная труба, малиновое варенье, стеклянная трубка, апельсиновый джем.
15 Итоги урока Знать: определение понятия, роль определения в предложении; употребление в речи Наши цели: Уметь: находить определение в предложении; употреблять его в речи Мы смогли
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.