Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Лагода
1 проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
2 проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
3 проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
4 Общие затраты на производство (И общ ) И общ = И пост + И пер, где И пост – постоянные затраты, И пер - переменные затраты Затраты (себестоимость) в расчете на одно изделие (S ед ) S ед = И пост / В + И пер / В, где В(Q) объем продукции; Q – объем производства количество единиц изделия); В – объем продукции в денежном выражении; И пост / В постоянные затраты на единицу стоимости продукции; И пост / Q постоянные затраты на единицу продукции в натуральном выражении; И пер / В переменные затраты на единицу стоимости продукции; И пер / Q переменные затраты на единицу продукции в натуральном выражении проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
5 Постоянные расходы C D B A QN Объем выпуска, шт. Общие расходы проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
6 где К - коэффициент реагирования затрат на изменение объема производства; И общ изменение затрат за период, в %; В изменение объема производства, в %. Для постоянных расходов коэффициент реагирования затрат равен нулю (К = 0). Зависимость типовых хозяйственных ситуаций от коэффициента реагирования затрат Значение коэффициента реагирования затрат Характер затрат К = 0Постоянные 0 < К< 1Дегрессивные К = 1Пропорциональные К > 1Прогрессивные проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
7 проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
8 МД = В – И пер или МД = И пост + П если организация работает с прибылью, то значение П > 0, В > И общ ; МД > 0 если организация работает с убытком, то П < 0, В < И общ ; МД < 0 если П = 0, то нет ни прибыли, ни убытка, а выручка от реализации равна затратам, В = И общ ; МД = проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
9 проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
10 Критический объем продукции проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
11 Уравнение точки безубыточности Где v – удельная величина переменных затрат на рубль доходов; W - удельная величина переменных затрат на единицу продукции в натуральном выражении проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
12 Постоянные расходы C И пост B A В (Q) Объем выпуска, шт. Общие расходы Выручка проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
13 Объем реализации 1500 у.е Переменные затраты 1000 у.е. Маржинальный доход 500 у.е. Постоянные расходы 300 у.е. Прибыль от реализации 200 у.е. МД = 1500 – 1000 = 500 у.е. МД уд = 500 / 1500 = 0,333 у.е./ 1 у.е. В к =300 / 1/3 = 900 у.е. или V = 1000 / 1500 = 2/3 В к = 300 / (1 – 2/3)=900 у.е проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
14 1. Объем продаж, необходимый для достижения запланированной прибыли Пр 2. Изменение величины прибыли при заданном темпе роста объема продаж Пр = В (1 – v) 3. Влияние изменений в цене продукции, переменных и постоянных затратах на сумму прибыли Пр = - И пост + v * В 4. М инимальную критическую цену продукции (обеспечивает предприятию безубыточность) проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
15 проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
16 Показатель финансовой безопасности (запас финансовой прочности) представляет разность между фактическим уровнем продаж и его критическим объемом. После достижения этой величины возможно снижение объема выручки от реализации и появление убытков. Рассчитывается в абсолютном и относительном выражении: или проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
17 Показатель безопасности - это индикатор операционного риска. Чем он выше, тем устойчивее финансовое положение. Чем ниже точка равновесия продаж, тем при прочих равных условиях меньше риск ведения дела и более надежно инвестирование, поскольку: Изменение продажной цены и переменных затрат на единицу продукции приводит к колебаниям маржинальной прибыли, нарушению точки равновесия. Если объем продаж становится выше точки равновесия, производство продукции с более высокой удельной маржинальной прибылью способно обеспечить большую прибыль проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
18 Чем ниже точка равновесия продаж, тем при прочих равных условиях меньше риск ведения дела и более безопасно инвестирование средств. Высокий показатель безопасности сопряжен с низким операционным риском, т.к. резкий спад в объеме продаж может наступить до наступления убытков. Для компании, имеющей многономенклатурное производство, структура продаж куда важней, чем занятая ею доля рынка. Ориентир на производство продукции с высоким показателем маржинальной прибыли способствует максимизации совокупной прибыли компании проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
19 Фактический объем продукции 1500 у.е. Критический объем продукции 900 у.е. Запас финансовой прочности 1500 – 900 = 600 у.е. Коэффициент безопасности (1500 – 900)/1500*100=40% проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
20 проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
21 Эффект производственного (операционного) рычага показывает, во сколько раз изменение прибыли ( Ʈ пр) больше темпов прироста объема реализации ( Ʈ в) : Рост прибыли идет за счет эффекта масштаба производства. При этом, чем больше доля постоянных расходов в общей сумме издержек, тем сильнее эффект производственного рычага (Эпр) проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
22 проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
23 продажная цена за единицу продукции - постоянна для всего рассматриваемого диапазона деятельности; все затраты можно точно разделить на постоянные и переменные; величина переменных затрат на единицу продукции - неизменна; с изменением объема производства меняются только суммарные переменные затраты; предполагается, что реализуется только единственное изделие или номенклатура изделий принимается постоянной; объем производства - единственный фактор, влияющий на величину переменных затрат; решения принимаются только для уровня производства, который предприятие поддерживало в прошлом и для которого есть информация по издержкам проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.