Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемiteach.rspu.edu.ru
1 История организации социальной помощи детям с отклонениями в развитии. Авторы: студенты 4 курса отделения социальной педагогики __
2 Цель исследования : изучить особенности организации социальной помощи детям с отклонениями в развитии в истории человечества
3 Проблема исследования: выявить, как общество относилось к инвалидам в процессе своего историко-культурного развития?
4 рассмотреть эволюцию в отношении общества к людям с отклонениями в развитии; рассмотреть эволюцию в отношении общества к людям с отклонениями в развитии; изучить зарубежный опыт социально- педагогической помощи инвалидам; изучить зарубежный опыт социально- педагогической помощи инвалидам; сравнить отечественный и зарубежный опыт организации комплексной поддержки развития ребенка с отклонениями.. сравнить отечественный и зарубежный опыт организации комплексной поддержки развития ребенка с отклонениями.. Задачи исследования:
5 Князь Владимир Мономах в своем «Поучении…» учил: «Всего же паче убогих не забывайте, но …по силе кормите, снабдите сироту».
6 Аннотация проекта: Данный проект поможет выявить историко- культурные традиции в процессе эволюции общества по отношению к людям с отклонениями в развитии; Данный проект поможет выявить историко- культурные традиции в процессе эволюции общества по отношению к людям с отклонениями в развитии; Изучить примеры гуманного отношения, милосердия, благотворительности по отношению к инвалидам; Изучить примеры гуманного отношения, милосердия, благотворительности по отношению к инвалидам; Повлияет на мировоззрение современной молодежи Повлияет на мировоззрение современной молодежи
7 Этапы проведения проекта: Изучить литературу по теме исследования Изучить литературу по теме исследования Найти информацию в Интернете; Найти информацию в Интернете; Провести сопоставительный анализ в исторической ретроспективе отношения общества к инвалидам за рубежом и в нашей стране; Провести сопоставительный анализ в исторической ретроспективе отношения общества к инвалидам за рубежом и в нашей стране; Выявить наиболее яркие примеры, образцы гуманного отношения к инвалидам в истории человечества; Выявить наиболее яркие примеры, образцы гуманного отношения к инвалидам в истории человечества; Оформить полученные данные в таблице Оформить полученные данные в таблице Сделать вывод Сделать вывод
8 Содержание проекта: Создание энциклопедии благотворительности в истории человечества Создание энциклопедии благотворительности в истории человечества Таблица с сопоставительным анализом эволюции благотворительности в России и за рубежом Таблица с сопоставительным анализом эволюции благотворительности в России и за рубежом вывод вывод
9 Примеры из истории: Владимир Красно Солнышко возложил в 996 г. Призрение детей-сирот на духовенство Владимир Красно Солнышко возложил в 996 г. Призрение детей-сирот на духовенство При Иване Грозном призрение сирот было включено в круг органов государственного управления. Для сирых и немощных создавались при церкви богадельни При Иване Грозном призрение сирот было включено в круг органов государственного управления. Для сирых и немощных создавались при церкви богадельни
10 В 1682г. был издан указ Федора Алексеевича об открытии специальных домов для нищих детей, где их обучали грамоте и занятиям В 1682г. был издан указ Федора Алексеевича об открытии специальных домов для нищих детей, где их обучали грамоте и занятиям В 1715г. Петр I издал Указ об устройстве в Москве и других городах России госпитали для незаконорожденных детей В 1715г. Петр I издал Указ об устройстве в Москве и других городах России госпитали для незаконорожденных детей
11 Зарубежные школы Мария Монтессори – педагог, автор оригинальной системы сенсорного развития детей. Мария Монтессори – педагог, автор оригинальной системы сенсорного развития детей.
12 Зарубежные школы Вальдорфская школа Вальдорфская школа
13 Эволюция отношений общества и государства к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе и в России Этапы Период истории Исторические события Западная Европа Россия I VIII в. до н.э. – начало XII в. 996 – 1715гг. От агрессии и нетерпимости - к необходимости заботиться о людях с отклонениями в развитии (открытие приютов, монастырей) II XII в. – конец XVIII в гг. Обучение части детей с отклонениями (открытие школ для глухих и слепых)
14 Западная Европа Россия III кон. XVIII в. – нач.XX в – 1927гг. Обучения трех категорий детей: с нарушениями слуха, зрения, умственно отсталых IV нач.XX в. – 70-е гг. XX в Обучения всех аномальных детей (создание системы образования для детей с отклонениями в развитии) V 70 –е гг. XX в. – начало XXI в – нач.XXI в. Период от изоляции к интеграции детей с отклонениями в развитии (интеграция системы общего и специального образования)
15 Основные результаты: Социальная помощь детям с отклонениями в развитии имеет глубокие исторические корни; Социальная помощь детям с отклонениями в развитии имеет глубокие исторические корни; Эволюция в отношении общества к инвалидам началась еще с Древнего мира, происходила неравномерно; Эволюция в отношении общества к инвалидам началась еще с Древнего мира, происходила неравномерно; Накоплен огромный опыт в организации социальной помощи детям с отклонениями за рубежом. Наша страна отстает в данном направлении на 20 лет. Накоплен огромный опыт в организации социальной помощи детям с отклонениями за рубежом. Наша страна отстает в данном направлении на 20 лет. Происходит интеграция зарубежного и отечественного опыта организации социальной помощи детям с отклонениями в развитии. Происходит интеграция зарубежного и отечественного опыта организации социальной помощи детям с отклонениями в развитии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.