Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Ивашкин
1 Комплексный учебный курс «Основы духовно- нравствственной культуры народов России» в общеобразовательной школе Родительское собрание 1
2 Поручение Президента Ввести с 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях субъектов РФ новый предмет: «Основы религиозных культур и светской этики» для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей) 2
3 Утвердить - план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики", включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Распоряжение Правительства РФ от
4 Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г. … Напомню норму Конституции России. В статье 14 говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. При этом каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакую – это ст. 28. Я думаю, что мы должны подчеркнуть и безусловную важность соблюдения этих фундаментальных конституционных положений на каждом этапе реализации согласованных планов 4
5 5 … все эти вопросы будут погружены в одну программу, соответственно, это будут одни и те же пособия по изучению. Таким образом, мы охватим всех, кто имеет разные представления о том, что необходимо для обучения, сообразуясь с представлениями самих учеников, их родителей …ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным.
6 Мифы в школу придут священнослужители; новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер; эксперимент – прихоть власти, он закончится также внезапно, как и начался. 6
7 Опровержение мифов предмет имеет не вероучительный, а культурологический характер; содержание всех модулей подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций; предмет организован таким образом, что школьники, выбравшие для изучения определенный модуль, получат общие представления и о содержании других модулей. 7
8 Базовые национальные ценности учебники по предмету строятся на общих ценностных основаниях: 1) Отечество, 2) Семья 3) Отечественная культурная традиция (православная, исламская, буддийская, иудейская, светская). 8
9 Назначение предмета создавать условия для духовно-нравственного развития ребёнка; для воспитания ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи; помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем. 9
10 Активно формируется новый образ физического «Я», новый уровень самосознания, существенно повышается самооценка, укрепляется чувство собственного достоинства, заметно повышается уровень личностных притязаний. Возрастает самостоятельность, разнообразными, содержательными становятся отношения с людьми и миром, укрепляется ответственное отношение к себе, другим людям, формируются общественно-значимые мотивы деятельности, сознательное отношение к себе как члену общества Почему в этом возрасте вводится предмет 10
11 школьники начнут систематически знакомиться с историческими и культурологическими основами традиционных религий, культуры нашей страны, с национальными духовными и этическими традициями; будем говорить о морали, нравственности, духовности, об их значении в жизни человека, семьи и общества, о душе, совести, обязанностях человека, раскрывать перед ними жизненные смыслы традиционных нравственных заповедей; будет иметь большое педагогическое значение и для семейного воспитания. Зачем вводится предмет 11
12 Согласованность семьи и школы Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнерство учителей и родителей. 12
13 Модули изучения курса 13
14 Как помочь ребенку в изучении предмета Совет 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель. Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. 14
15 Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности. Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке. 15
16 Модули изучения 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.