Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Небольсин
1 Выполнила Ануфриева Надежда ученица 9 класса МБОУ « ООШ » с. Усть - Лыжа Педагог
2 Описание профессии Учитель профессия образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя ( за некоторыми исключениями в начальной школе и отдельных случаях ) преподают различные предметы. Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся. « Задача учителя открывать новую перспективу размышлениям ученика ». Конфуций.
3 Где можно получить профессию педагога ? Педагогические колледжи Первой ступенью профессионального педагогического образования в России на данный момент являются педагогические колледжи, которые направлены на получение среднего профессионального образования Высшие учебные заведения Высшее педагогическое образование можно получить как в специализированных высших педагогических учебных заведениях, так и в высших учебных заведениях, в которых осуществляется подготовка психологов и педагогов.
4 Бакалавры и магистры Во многих высших учебных заведениях введена многоуровневая подготовка специалистов. Первый уровень это бакалавры, которые обучаются 4 года и в целом осваивают педагогическую специальность по избранному направлению и имеют право работать педагогами в разных учебных заведениях. Второй уровень подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и имеет целью подготовить специалиста, способного решать многообразные педагогические проблемы и заниматься научно - исследовательской деятельностью.
5 Аспирантура Третьим уровнем подготовки педагога в настоящее время является аспирантура и докторантура, в которых готовятся научно - педагогические кадры высшей квалификации для решения задач подготовки педагогов в высших учебных заведениях.
6 Специальности относящиеся к профессии педагога К педагогическим профессиям относятся : воспитатель дошкольного учреждения, учитель, педагог дополнительного образования, социальный педагог, тренер, преподаватель вуза.
7 Так, в самой массовой педагогической профессии – учительской – выделяется большое количество специальностей : учитель начальных классов, учитель истории, учитель математики, географии и т. д.
8 Качества, необходимые для эффективной работы Способность к эмпатии, сенситивность к интересам и потребностям воспитанников. Умение придать личностную окраску преподаванию. Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я - концепции у воспитанников. Умение управлять собой и детьми. Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность. Умение регулировать конфликты ненасильственным путём. Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям. Креативность. Способность к рефлексии.
9 Педагог, предпочитаемый детьми Личностные качества : доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству ; толерантность, тактичность, честность, чувство юмора. Организаторские качества : демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность. Деловые качества : знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять. Внешний вид : хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность.
10 Риски и трудности профессии Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя.
11 Инструменты, оборудование, необходимые для работы учителя Педагог работает в условиях обычного ( бытового ) микроклимата.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.