Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eorhelp.ru
1 Казанское суворовское военное училище Опыт использования компьютерных презентаций на уроках истории Автор: Наумова Марина Леонидовна, преподаватель истории и обществознания 2011
2 Технология развивающего обучения: знание – не сумма информации, а комплекс умений, позволяющих действовать в неопределенных, проблемных ситуациях проблемный подход к освоению учебного материала активизация самостоятельной учебной деятельности, направленной на решение познавательных проблем (учебных задач)
3 Этапы урока развивающего обучения: вводно-мотивационный (5 – 10 минут): выделение исходного противоречия и формулирование учебной задачи, мотивирование учащихся к её решению; самостоятельная учебная деятельность учащихся (20 – 25 минут): выполнение заданий ознакомительного и творческого характера с опорой на имеющийся источник информации и систему подсказок, корректирующих движение к результату; контроль и коррекция результата (10 – 15 минут)
4 Вводно-мотивационный этап урока
5 Сталинград после первой бомбардировки 23 августа 1942 г.
6 «Дом Павлова» в Волгограде
7 «Потеряла я колечко, а в колечке 22 дивизии…» Карикатура Кукрыниксов
8 Крестьянские волнения в 1858 – 1864 гг.
9 Исходное противоречие: 1.Отмена крепостного права была вековой мечтой русского крестьянства. 2.После реформы Александра II резко возросло число крестьянских волнений. Учебная задача урока: реформа 1861 г. вызвала взрыв крестьянского недовольства. Почему? Как Александр II отменил крепостное право?
10 Признаки крепостного права право крестьян менять место жительства личная зависимость крестьян от помещика прикрепление крестьян к земле
11 Признаки крепостного права Право помещика самому судить крестьян наличие у крестьян собственного надела земли повинности крестьян: барщина и оброк
12 Интерактивное задание «Внешняя политика России в 1820-е – 1840-е гг.»
13 Этап организации самостоятельной деятельности с целью решения учебной задачи (познавательной проблемы) урока
14 Интерактивное задание «Цели государств в Восточном вопросе»
15 Таблица «Основные этапы и события Крымской войны».
16 Интерактивное задание «Крымская война в картинах художников»
17 Схема Синопского сражения. Показаны нанесенные учеником дополнения к схеме
18 Этап контроля и коррекции
19 Интерактивное задание «Линия времени». Приведено в решенном виде
20 Интерактивное задание «Социальные группы в России»
21 Интерактивное задание «Общественная пирамида»
22 «Общественная пирамида» - социальный портрет общества
23 Интерактивное задание «Россия – узел противоречий»
24 Российское общество в начале ХХ векаРоссийское общество в начале ХХ века Дворяне- землевладельцы (помещики) Крестьянство Пролетариат (наемные рабочие) Крупные и средние предприниматели Люмпены (нищие, «дно») Духовенство Интеллигенция Казаче- ство Мещан- ство Чиновничество и офицерство Преимущественно сельские жители Низший слой Преимущественно горожане Средний слой Высший слой
25 Дворянское имение до реформы оброк барщина Д д
26 Дворянское имение после 1861 г. Д д отработки издольщина
27 «Лучшее, что нам дает история – это возбуждаемый ею энтузиазм». И. В. Гете
28 ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.