Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Куликовская
1 ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ
2 Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание текста; – отвечать на вопросы к тексту; – ставить вопросы к тексту; – делать содержательные выводы на основе полученной информации; – письменно выражать свою мысль; – привлекать дополнительные источники информации, - пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); – адекватно оценивать результаты собственной работы.
3 Адаптация к средней школе Адаптация (приспособление к среде) – социально-психологический процесс, который ведёт к состоянию адаптированности, выражающемуся в способности личности без длительных и внутренних конфликтов продуктивно выполнять ведущую деятельность, удовлетворять свои потребности, переживать чувство самоутверждения и свободного выражения своих творческих способностей.
4 Выделяют два основных вида адаптации: Физиологическая адаптация (в процессе физиологической адаптации организм привыкает к новым физическим и умственным нагрузкам, новому режиму и темпу жизни в пятом классе). Социально-психологическая адаптация (личность активно приспосабливается к новому социальному окружению, принимает групповые нормы и ценности нового для него коллектива, входит в его ролевую статусную структуру)
5 Трудности школьной жизни пятиклассника условия обучения меняются; возрастает объем и темп работы как на уроке, так и дома; усложняются требования, предъявляемые разными учителями; Появляется необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию
6 Признаки школьной дезадаптации ребёнка 1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка. 2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. 3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 4. Нежелание выполнять домашние задания. 5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. 6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. 7. Беспокойный сон. 8. Трудности утреннего пробуждения, вялость. 9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
7 Виды дезадаптации Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в умственном развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребенка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.
8 Наша задача: Создать детям условия для успешного обучения в среднем звене; Помочь детям адаптироваться к средней школе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.