Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Брянцов
1 ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (АЛГЕЬРА+ИНФОРМАТИКА) ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ ГРАФИЧЕСКИМ СПОСОБОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ» Лариса Петровна Мигушова, учитель математики, МОУ «СОШ 13» Елена Владимировна Осипова, учитель информатики, МОУ «СОШ 13» г. Новочебоксарск
2 Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с графическим способом решения квадратных уравнений, повторить ранее изученные методы решения квадратных уравнений, виды графиков уравнений у=кх+l, у=х 2, закрепить навыки построения графиков зависимостей с помощью электронных таблиц. Развивающие: развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывать умение анализировать и сравнивать. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
3 I II III IV V VI VII
4 1. … уравнением называется уравнение вида ах 2 +вх+с=0, где а,в,с - заданные числа,а 0,х – неизвестное. с) квадратным т) линейным о) биквадратным 2. Уравнение x 2 =d, где d>0 имеет корни х 1 =…,х 2 =… о) х 1 = ; х 2 = - ; к) х 1 =d; х 2 = -d; н) не имеет корней о) имеет один корень 3. смотри ответ задания 1 4. Уравнение ах 2 +вх=0, где а 0, в 0 называют … квадратным уравнением э) полным т) неполным о) приведенным
5 5. Если ах 2 +вх+с=0 квадратное уравнение (а 0),то а и в называют … а) коэффициентами з) слагаемыми ы) неизвестными 6. Корни квадратного уравнения ах 2 +вх+с=0 вычисляются по формуле х 1,2 = л) х 1,2 = о) х 1,2 = в) х 1,2 = 7. Квадратное уравнение ах 2 +вх+с=0 (а 0) имеет два различных действительных корня, если b 2 -4ac… к) b 2 -4ac=0 о) b 2 -4ac<0 л) b 2 -4ac>0
6 8. Если х 1, х 2 -корни квадратного уравнения х 2 +px+q=0, то справедливы формулы х 1 +х 2 =… х 1 х 2 =… р) х 1 +х 2 = p; х 1 х 2 = q я) х 1 +х 2 = -p; х 1 х 2 = q д) х 1 +х 2 = p; х 1 х 2 = -q 9. Если х 1, х 2 -корни квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0, то при всех х справедливо равенство ax 2 +bx+c=a * ( ) * ( ) е) a * ( х-х 1 ) * ( х-х 2 ) л) a * ( х+х 1 ) * ( х+х 2 ) ь) ( х-х 1 ) * ( х-х 2 ) 10. смотри ответ задания смотри ответ задания смотри ответ задания 8
7 СОСТАВЛЯЕТСЯ
8 графиком уравнения у=kx+l является… в) отрезок из) прямая под) ветвь параболы на) парабола ИЗ
9 1. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная… а) тетрадь г) страница м) рабочая книга с) таблица 2. В ячейку электронной таблицы Excel можно занести а) только формулы о) числа и текст и) только числа е) числа, формулы и текст я) диаграмму 3. Адрес электронной таблицы Excel – это с) имя, состоящее из любой последовательности символов л) имя, состоящее из имени столбца и номера строки а) адрес байта оперативной памяти, отведенного под ячейку в) адрес машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку а) имя, состоящее из номера столбца и номера строки
10 4. Сколько ячеек входит в диапазон A5:D8 электронной таблицы Excel? п) 2 у) 5 с) 8 к) В электронной таблице нельзя удалить: в) столбец и) имя ячейки д) содержимое ячейки ы) строку 6) Что означает запись =СУММ(В2:В4) в строке формул? с) Вычисляется сумма ячеек В2 и В4 х) Вычисляется сумма ячеек В2,В3 и В4 е) Вычисляется частное от деления ячеек В2 и В4 м) Вычисляется частное от деления ячеек В2, В3 и В4
11 МЕЛКИХ
12 к) 2 х² - 9 х+5=0 в) 5 х+1=0 р) 3 х² - 5 х-8=0 у) х²+5 х-6=0 а) х³ - 2 х²+1=0 з) 2 х - 0,5=0 п) х²+3 х+2=0 и) 2(х-2)(х+4)=0 н) х²=0 б) 1/х - х²+4=0 о) х²- 4=3 х²+5 х к) 5 х - 4 х²=0
13 КРУПИНОК
14 Уравнение Сумма корней Произведение корней 1 корень 2 корень выбор ответа Х х+14=0 -1,14 0 Х 2 +8 х+7=0 1,7 0 Х 2 +9 х+20=0 5,4 0 Х 2 +5 х-6=0 6,1 0 Х 2 -х-12=0 3,-4 0 Х 2 +8 х+15=0 5,3 0 Х 2 +5 х-14=0 7,-2 0 Х 2 -х-42=0 6,7 0 Х 2 +5 х-50= Х х+24=0 -12,2 0 Х 2 -7 х+12=0 5,
15 ЕЖЕДНЕВНОГО
17 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперёд. Раз – согнуться – разогнуться, Два – согнуться – потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть тихо сесть.
19 ОПЫТА
20 Самостоятельная работа: х 2 – 2 х – 8 = 0 умение) х = 5 и х = 1; знание) х = 4 и х = - 2; решение) х = 3 и х = - 1;
21 ЗНАНИЕ
22 «Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта». Д.И. Писарев
23 Ф.И.Тестовая работа Практическая работа Устная работа Общая оценка 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
24 «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». Лауэ
25 Творческое задание: Составить рекламу параболе Сочинить сказку или рассказ на тему: «Замечательные квадратные уравнения»
26 Чему вы научились сегодня на уроке? Что стали делать лучше? В чем разобрались? Что еще не совсем хорошо получается? Что труднее всего дается?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.