Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Грембецкий
2 «Школьный страх и борьба с ним» Цели тренинга: Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Осознание его позитивных и негативных сторон; Осознание его позитивных и негативных сторон; Формирование навыков восстановления психического равновесия; Формирование навыков восстановления психического равновесия; Снятие нервного напряжения. Снятие нервного напряжения.
3 Обобщим это понятие и скажем, что СТРАХ – это отрицательная эмоция, которую мы переживаем и которая возникает в результате реальной или воображаемой опасности. Школьный страх – этими словами обозначен целый комплекс проблем современного учащегося подростка.
4 Ситуации, в которых возникают школьные страхи: Страх перед школой; Страх перед школой; Страх перед выходом к доске; Страх перед выходом к доске; Страх недостаточных умственных способностей; Страх недостаточных умственных способностей; Страх перед сверстниками; Страх перед сверстниками; Страх перед учителем; Страх перед учителем; Страх из-за невыученных уроков; Страх из-за невыученных уроков; Страх неадекватной оценки. Страх неадекватной оценки.
5 Знакомство с упражнениями, способствующими релаксации: Упражнения на осознание, нахождение и снятие мышечных зажимов, для расслабления мышц шеи и плеч Упражнения на осознание, нахождение и снятие мышечных зажимов, для расслабления мышц шеи и плеч –«Тяни голову вверх», –«Плечи» Упражнения на развитие чувствительности, позволяющие разрядить агрессивные эмоции. Упражнения на развитие чувствительности, позволяющие разрядить агрессивные эмоции. –«Фраза» –«Один стул»
6 Учащенное дыхание; Учащенное дыхание; Дрожь; Дрожь; Сильное сердцебиение; Сильное сердцебиение; Чувство слабости; Чувство слабости; Оцепенение тела; Оцепенение тела; Обильный холодный пот; Обильный холодный пот; Беспокойство и тревога; Беспокойство и тревога; Напряженность и зажатость; Напряженность и зажатость; Ощущение угрозы; Ощущение угрозы; Тихий и глухой голос; Тихий и глухой голос; Замедленная, затрудненная речь; Замедленная, затрудненная речь; Быстрая, торопливая речь; Быстрая, торопливая речь; Мышечное напряжение. Мышечное напряжение. Основные симптомы проявления школьного страха:
7 Чем страх может нам навредить? При частом переживании страха возникают следующие заболевания: При частом переживании страха возникают следующие заболевания: Гастрит Гастрит Колит Колит Язва желудка Язва желудка Дерматит Дерматит Усиление мышечного напряжения и, как результат, - головные и спинные боли. Усиление мышечного напряжения и, как результат, - головные и спинные боли. IV. Страх имеет как отрицательные, так и положительные стороны: Что же полезного может дать нам страх? Положительные функции страха: Предупреждает об опасности; Предупреждает об опасности; Увеличивает ответственность; Увеличивает ответственность; Сосредотачивает внимание на источнике опасности; Сосредотачивает внимание на источнике опасности; Побуждает искать пути избегания опасности; Побуждает искать пути избегания опасности; Является фактором регуляции поведения. Является фактором регуляции поведения.
8 Итак, в ходе обсуждения мы выяснили: Воспитание устойчивости к страху обычно направлено не на избавление от него, а на формирование умения владеть собой при его наличии и умения снимать напряжение. Воспитание устойчивости к страху обычно направлено не на избавление от него, а на формирование умения владеть собой при его наличии и умения снимать напряжение. Наша задача – научиться разряжать свои чувства безопасным для нам и окружающих способом. Наша задача – научиться разряжать свои чувства безопасным для нам и окружающих способом.
9 Заключительный этап тренинга. Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика Визуализация («Полет на ковре-самолете») Визуализация («Полет на ковре-самолете») Ребятам предлагается закрыть глаза, расслабиться и представить себе то, о чем говорит ведущий: «Представьте себе, что у вас есть волшебный ковер- самолет. Какого он цвета? Он однотонный или с узорами? Огромный ковер или маленький коврик? Мягкий, шелковистый или шершавый? Вы садитесь на свой волшебный ковер-самолет и поднимаетесь в воздух. Вам хорошо, тепло и безопасно. Вдруг вы видите замечательное место, красивое и уютное. Вы опускаетесь на землю. Что вы там видите? Что вас окружает? Побудьте в там столько, сколько вы захотите. Затем вы снова садитесь на ковер-самолет и возвращаетесь в эту комнату, но ощущение покоя и безопасности остается с вами».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.