Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемён Вараксин
1 Обобщающее слово перед однородными членами. 5 класс
2 Цель урока: Научиться -находить в предложениях; -правильно ставить знаки препинания; -использовать в речи.
3 Понаблюдаем! Я люблю выращивать разные цветы: астры, пионы, розы, георгины. В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Всюду было тихо: в поле, в роще, над рекой.
4 Вывод: Обобщающие слова Обозначают общее название Отвечают на тот же вопрос, что и однородные члены. Являются тем же членом предложения, что и однородные члены. Если стоят впереди однородных членов, после него ставится двоеточие.
5 тест 1. Зависят ли друг от друга однородные члены предложения? а) да; б) нет. 2. Бывают ли однородные подлежащие? а) да; б) нет. 3. Укажите предложение с обобщающим словом: а) Бабушка испекла пирожки с яблоками и черникой. Б) На полке у дедушки лежали инструменты молоток плоскогубцы напильник. В) Мой щенок очень веселый умный красивый.
6 Проверьте! 1 б 2 а 3 б
7 Переведите на русский язык! Акыл хезмәтеннән ял иткәндә Толстой гади физик эш белән шөгелләнгән жир сөргән печән капкан утин кискән.
8 Рефлексия урока Я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Мне больше всего понравились задания…
9 Молодцы! Спасибо за урок! Д/З упр. 382.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.