Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Арчаковский
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения
2 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 01 февраля 2011 г ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки.
3 уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
4 1998 Образовательные стандарты Основная цель: формирование ЗУНов Базисный учебный план Содержания программ: 1)содержание знаний (перечень тем) 2)требования к уровню подготовки выпускников Приоритет: 1)Воспроизводить ЗУНы (воспроизводить по памяти) 2)Применять знания 3)Решать учебные и практические задачи 2004 Стандарты первого поколения Базисный учебный план Содержания программ: 1)содержание знаний 2)требования к уровню подготовки выпускников в двух формах: (а)содержание как объект контроля и оценки, (б)содержание как объект изучения, но не контроля и оценки) Приоритет: формирование общеучебных умений и навыков ЗУНы – средства для детского развития, а не цель начального и дошкольного образования 2009 Стандарты второго поколения Базисный образовательный план Содержание программ: 1)содержание знаний 2)планируемые результаты обучения 3)программа внеурочной деятельности Приоритет: гармоничное развитие личности, обеспечивающее возможность и готовность учащихся к самообразованию (к самостоятельному приобретению ЗУНов)- формирования умения учиться От стандарта 1998 г. к стандарту 2009 г.
5 Стандарт как общественный договор в отношении: ожидаемых результатов образования; принципов формирования и сущности взаимных обязательств и прав; общих принципов организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта на результаты образования Системно-деятельностный подход Стандарт – совокупность трех систем требований Образовательные стандарты: особенности подхода
6 Опора на деятельностный подход, ориентация на компетентностный результат Опора на деятельностный подход, ориентация на компетентностный результат Иная структура документа:Иная структура документа: -требования к результатам освоения основной образовательной программы; -требования к структуре основной образовательной программы; -требования к условиям реализации основной образовательной программы Основные особенности ФГОС второго поколения
7 учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Системно-деятельностный подход предполагает:
8 1. Общие положения 2. Функции Стандарта 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Содержание ФГОС второго поколения
9 4. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования: Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования; Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; Примерная программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; Примерная программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
10 5. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования: Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования; Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования; Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования; Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования и др. 6. Введение в действие Стандарта
11 Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций, структуры государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения
12 мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … учебники и ЦОР, учебное оборудование, пед образование, … педагогические технологи и педагогические технологи и учебные модули, порталы … Стандарт и его сопровождение
13 Ключевая составляющая – требования к результатам освоения основных образовательных программ:Ключевая составляющая – требования к результатам освоения основных образовательных программ: -предметные результаты; -метапредметные результаты; -личностные результаты
14 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к : -метапредметным ( освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) ; - личностным ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); -предметным ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) результатам;
15 Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
16 Универсальные учебные действия Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные
17 Личностные универсальные действия Внутренняя позиция школьника (отношение к школе; мотивы учения, самооценка) Самоопределение (гражданская идентичность, этническая принадлежность)
18 Регулятивные универсальные действия Осуществление действия по образцу и заданному правилу; Сохранение заданной цели; Способность увидеть указанную ошибку и исправить ее по указанию взрослого; Контроль своей деятельности по результатам, адекватное отношение к оценке.
19 Познавательные универсальные действия 1. Общеучебные формулирование проблемы; обнаружение способа действия; поиск и анализ информации; моделирование; описание хода решения; составление высказываний; контроль и оценка своих действий.
20 2. Универсальные логические действия: выделение признакав предмета; сравнение, сериация, классификация, рассуждение, гипотеза, доказательство
21 3. Постановка и решение проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 4. Моделирование кодирование информации; считывание кодированной информации (декодирование); использование наглядных моделей; построение схем, таблиц, диаграмм
22 Коммуникативные действия Умения взаимодействовать (интеракция); согласовывать коммуникативные усилия (кооперация); передавать информацию (интериоризация)
23 Введение в действие Стандарта Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ
24 Структура основной образовательной программы Планируемы результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы Пояснительная записка Основная образовательная программа Учебный план начального общего образования Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
25 обязательная часть; внеурочная деятельность. часть, формируемая участниками образовательного процесса; часть, формируемая участниками образовательного процесса;
26 В базисном учебном плане не выделяется региональный компонент при сохранении обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса В базисном учебном плане не выделяется региональный компонент при сохранении обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса В базисный учебный план впервые включён раздел «Внеурочная деятельность»В базисный учебный план впервые включён раздел «Внеурочная деятельность»
27 Базисный учебный план ФГОС второго поколения [1] [1] Возможны иные варианты расчёта максимально допустимой недельной нагрузки. Так, в настоящее время продолжает действовать норма, определённая Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан ПиН п ) – Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997, когда при 35-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе – 25 часов; при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов. [2] [2] В первом классе допускается только 5-дневная учебная неделя. [3] [3] Перечень направлений и количество часов на каждое ОУ определяет самостоятельно.
28 Учебные предметы Количество часов в год IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Родной язык и литература(99)(102)(68) Иностранный язык 68 Математика Окружающий мир 6668 Искусство (Музыка и ИЗО)6668 Технология (Труд) Физическая культура 6668 Итого: Региональный компонент и компонент ОУ (6-дневная неделя) (99) Предельная нагрузка при 6-дневной неделе (660)850 Региональный компонент и компонент ОУ (5-дневная неделя) Предельная нагрузка при 5-дневной неделе Количество часов в год IIIIIIIV (132)(136)(102) (99) (660) Федеральный БУП
29 Внеурочная деятельность Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40
30 «Школа России» (издательство «Просвещение») Азбука (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Виноградская Л.А. и др.); Русский язык (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий); Литературное чтение (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.); Математика (М.И. Моро и др.); Окружающий мир (А.А. Плешаков); Информатика (А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко); Музыка (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева и др.); Изобразительное искусство (под ред. Б.М. Неменского); Технология (Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг); Физическая культура (В.И. Лях).
31 «Перспектива» (издательство «Просвещение») Азбука (Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева); Русский язык (Л.Ф. Климанова и др.); Литературное чтение (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская); Математика (Л.Г. Петерсон); Окружающий мир (А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая); Информатика (Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов); Музыка (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева и др.); Изобразительное искусство (Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова); Технология (Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг); Физическая культура (А.П. Матвеев).
32 «Начальная школа XXI века» (издательство «Вентана-Граф») Букварь (Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова); Русский язык (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова); Литературное чтение (Л.А. Ефросинина); Математика (В.Н. Рудницкая и др.); Окружающий мир (Н.Ф. Виноградова); Музыка (В.О. Усачева, Л.В. Школяр); Изобразительное искусство (Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская); Технология (Е.А. Лутцева); Физическая культура (Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская и др.)
33 «Школа 2100» (издательство «Баллас») Букварь (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина); Русский язык (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина); Литературное чтение (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева); Математика (Т.Е. Демидова С.А. Козлова, А.П. Тонких); Окружающий мир (А.А. Вахрушев и др.); Информатика (А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова); Музыка (В.О. Усачева, Л.В. Школяр); Изобразительное искусство (О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская); Технология (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева); Физическая культура (Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина).
34 «Перспективная начальная школа» (издательство «Академкнига/учебник») Азбука (Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков); Русский язык (Н.А. Чуракова и др.); Литературное чтение (Н.А. Чуракова и др.); Математика (А.Л. Чекин и др.); Информатика (Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова); Окружающий мир (О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова., С.А. Трафимов); Изобразительное искусство (Н.М. Сокольникова, С.П. Ломов); Музыка (Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова); Технология (А.А. Гринева, Т.М. Рагозина).
35 «Начальная инновационная школа» (издательство «Русское слово») Литературное чтение (Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова); Математика (Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева); Окружающий мир (В.А. Самкова, Н.И. Романова); Физическая культура (В.Я. Барышников, А.И. Белоусов)
36 «Планета знаний» (издательство АСТ «Астрель») Букварь (Т.М. Андрианова); Русский язык (Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина); Литературное чтение (Э.Э. Кац); Математика (М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова); Окружающий мир (Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов); Технология (О.В. Узорова, Е.А. Нефедова); Музыка (Т.И. Бакланова); Изобразительное искусство (Н.М. Сокольникова, С.П. Ломов).
37 «Гармония» (Издательство «Ассоциация XXI век») Букварь. (М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко и др.); Русский язык. (М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко); Литературное чтение. (О.В. Кубасова); Математика. (Н.Б. Истомина); Окружающий мир (О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин); Технология (Н.М. Конышева).
38 «Классическая начальная школа» (Издательство «Дрофа») Азбука (О.В.Джежелей); Русский язык (Т.Г. Рамзаева); Русский язык (С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко); Литературное чтение (О.В.Джежелей); Литературное чтение (Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова); Математика (Э.И. Александрова); Окружающий мир (Е.В. Саплина, А.И. Саплин, В.И. Сивоглазов); Музыка (В.В. Алеев, Т.Н. Кичак); Изобразительное искусство (В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина); Технология (Н.А. Малышева); Физическая культура (Г.И. Погадаев).
39 УМК по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова (Издательство «Вита-пресс») Букварь (В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин); Русский язык (В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова); Литературное чтение (Е.И. Матвеева); Математика (В.В. Давыдов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева); Окружающий мир (Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева); Изобразительное искусство и художественный труд (Ю.А. Полуянов).
40 УМК по системе Л.В. Занкова (Издательство Корпорация «Федоров») Азбука (Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец); Русский язык (Н.В. Нечаева); Русский язык (А.В. Полякова); Литературное чтение (В.А. Лазарева); Математика (И.И. Аргинская); Окружающий мир (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков), Технология (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова); Музыка (Г.С. Ригина); Физическая культура (В.Н. Шаулин).
41 упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; сложившиеся за предыдущие годы устойчивые стереотипы проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна методического обеспечения достижения и КИМов оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных); отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования. Предпосылки возникновения рисков введения ФГОС начального общего образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.