Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Сокирко
1 ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий
2 ЦЕЛЬ Рассмотреть принципы отбора педагогических технологий и их использование в образовательном процессе для повышения мотивации студентов и осуществления деятельностного подхода в преподавании дисциплин.
3 ЗАДАЧИ Проанализировать отдельные педагогические технологии, исходя из их цели, сущности и механизма реализации Ознакомиться с критериями, которым должны соответствовать педагогические технологии. Рассмотреть понятие «педагогическая технология»
4 Обратите внимание! Одной из существенных характеристик педагогического процесса является взаимная деятельность педагога и студентов, поэтому, когда речь идёт о педагогических технологиях, необходимо рассматривать совокупность способов взаимодействия.
5 ВОПРОС Что такое «педагогические технологии»?
6 Обобщение понятия Педагогическая технология - совокупность способов педагогического взаимодействия, последовательная реализация которых гарантирует решение педагогических задач.
7 СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ Педагогически е технологии (наряду с деятельностью педагога описывает деятельность самих студентов ) Методика (раскрывает систему деятельности педагога)
8 ЭТО ВАЖНО! Любая педагогическая технология представляет собой проектирование, моделирование преподавателем определённой системы (педагогический почерк).
9 Каким критериям должна соответствовать педагогическая технология? Концептуальность – опора на определенную научную концепцию, включающую педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность – наличие признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности. Управляемость – возможность планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. Эффективность – гарантия достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам и оптимальность по затратам. Воспроизводимость – возможность применения в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
10 Педагогическая технология Диагностика Мотивация и организация учебной деятельности студентов Действие средств обучения Контроль качества усвоения материала
11 Структура педагогической технологии 1. Диагностика уровня усвоения учебного материала и отбор обучаемых в группы с однородным уровнем уже имеющихся знаний и опыта. 2. Мотивация и организация учебной деятельности студентов. Основная задача преподавателя– привлечение студентов к занятиям познавательной деятельностью и поддержка этого интереса. 3. Действие средств обучения. Этот этап и есть собственно процесс обучения, на котором происходит усвоение студентами учебного материала при взаимодействии со средствами обучения. 4. Контроль качества усвоения материала.
12 Критерии эффективности педагогических технологий (для трансляции опыта) Высокий уровень технологической культуры педагога; Собственный опыт использования педагогом педагогических технологий; Создание ситуации успеха в деятельности студентов и педагога в процессе реализации технологии; Органическая взаимосвязь компонентов технологии; Организация взаимодеятельности педагога и студентов; Существенные изменения состояния студентов (в их мотивации к деятельности, знаниях, компетенциях, эмоциях и т.д.)
13 Анализ педагогических технологий См. таблицу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.