Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Масленицкий
1 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Тетерлев Михаил Николаевич
2 Цель урока: Сформировать навыки решения задач на измерение информации.
3 План урока: 1. Задачи с содержательным походом. 2. Задачи с не равновероятным количеством событий. 3. Задачи с алфавитным подходом.
4 1. Задача Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон 7». Известно что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено? Ответ: 4 бит
5 2. Задача При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N, было получено 9 бит информации чему равно N. Ответ: 512
6 3. Задача Сообщение, что Игорь живет на 10 этаже несет 4 бит информации, сколько этажей в доме? Ответ: 16 этажей.
7 4. Задача В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации получил Петя? Ответ: 7 бит.
8 5. Задача В корзине лежат 8 черных и 24 белых шара. Сколько бит информации несет сообщение о том, что достали черный шар? Решение: N=8+24=32-шара всего р=8/32-вероятность доставания черного шара. Ответ: 2 бит.
9 6. Задача В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 15 пятерок, 6 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое количество информации в сообщении о том, что Андреев получил пятерку? Ответ: 1 бит.
10 7. Задача За четверть ученик получил 100 оценок. Сообщение о том что он получил пятерку, несет 2 бита информации сколько пятерок получил ученик. Ответ: 25 пятерок.
11 Итог. 1. Какие данные необходимы для измерения текстовой информации? 2. Какие данные необходимы для измерения графической информации? 3. Какие данные необходимы для измерения звуковой информации?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.