Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Якушкина
1 Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17 города - курорта Кисловодска
2 Компетенция и компетентность Компетенция – классическое определение : ( от латинского competo - добиваюсь ; соответствую, подхожу ). Компетентность учителя : сложное, ёмкое содержание, интегрирующее профессиональные, социально - психологические, правовые и другие характеристики. это совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в той или иной сфере.
3 Виды компетентности коммуникативная, профессионально - педагогическая. - Профессиональная компетентность является результатом профессионального образования. - Высокий уровень профессиональной компетентности повышает конкурентоспособность специалиста.
4 Формы повышения квалификации - обеспечивающие формирование и стимулирование специальной компетентности ( предметно - ориентированные ), - развивающие ( личностно - ориентированные ) формы совместной деятельности.
5 Формы повышения квалификации учителей и руководителей проблемный теоретический семинар. психолого - педагогические консилиумы теоретические конференции, научно – практические конференции. методические семинары – практикумы. педагогические советы, методические совещания Курсовая подготовка и повышение квалификации педагогических кадров
6 Формы повышения квалификации Профессиональное объединение педагогов и руководителей Методические объединения Школа профессионального мастерства Школа передового опыта Педагогическая студия Мастер - класс Творческие микрогруппы
7 Формы повышения квалификации Временные творческие коллективы Временные научно - исследовательские коллективы Лаборатории Кафедры Консалтинговый центр ( консультирование ) профессиональное объединение опытных педагогов, управленцев
8 М. М. Поташник подчеркивает : « Все профессиональные объединения педагогов это формы их совместной деятельности, это организационные формы включения учителей в принятие управленческих решений, в управлении школой »
9 Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя потребность в коллективной профессиональной компетентности удовлетворяется в процессе совместного решения педагогических задач, совместного управления развитием школы через систему методической, научно - методической, инновационной деятельности.
10 Новое направление в методической работе становление педагога - исследователя, способного управлять собственной деятельностью и деятельностью учащихся, создавать условия для их развития, осуществлять целенаправленное самообразование, преобразование собственной профессиональной деятельности.
11 Компетентность руководителя Профессиональная - обеспечивает продуктивность педагогической деятельности и саморазвитие педагога. Коллективная ( педагогического коллектива )- обеспечивает продуктивность функционирования школы, ее превращение в саморазвивающуюся систему.
12 Система базовых компетентностей руководителя интеллектуальная компетентность ; инструментальная компетентность ; индивидуально - личностная компетентность ; коммуникативная компетентность.
13 Приоритетная задача системы повышения квалификации на современном этапе повышение профессионального уровня руководителей и формирование коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Свободно и активно мыслящий руководитель, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий управленческий процесс является гарантом решения поставленных задач.
14 Главная цель методической работы Главная цель методической работы непрерывное совершенствование квалификации руководителя, непрерывное содействие повышению его эрудиции и компетентности в области управления
15 Формы развития профессионализма руководителя Повышение профессионального и культурного уровня ; Стимулирование его служебной и общественной активности ; Совершенствование методов и стиля взаимодействия с сотрудниками на принципах гуманизации, демократизации, гласности ; Формирование умений и навыков анализа управленческого процесса в целом и самоанализа своей управленческой деятельности в частности ; Практические формы научно - методической работы : ( Конференции, семинары, тренинги, научно - практические и проблемные семинары, работа творческих лабораторий и временных творческих групп формального и неформального характера, дискуссии, круглые столы, организационно - деятельные игры, организация курсов повышения квалификации, организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, индивидуальные консультации.. Развитие профессионализма через курсы повышения квалификации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.