Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАркадий Бражников
1 Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории и обществознания МОУ СОШ п.Селекционной станции Кстовского района Нижегородской области Оганина Наталья Борисовна г.
3 Пояснительная записка. Как воспитать учащегося в современных условиях, когда в обществе меняется образ жизни? Как преодолеть среди детей и подростков забвение патриотических чувств, появление бездуховности, скептицизма? Как жить в современном мире?
4 Пояснительная записка. Социализация личности представляется как освоение и реализация ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе как личности, своей семье, окружающим людям, Отечеству и планете Земля. Приобщение ребенка к обществу происходит через семью, школу, группы сверстников, окружающих людей. Включаясь в жизнь социумов. Ребенок выполняет необходимые виды деятельности, другими словами, социальные функции(роли).Например, в семье ребенок- сын, брат, внук, в школе- ученик, член коллектива, в городе(селе)-горожанин(сельчанин)и т.д.В каждом социуме ребенок призван выполнять систему социальных ролей. Что необходимо для освоения и реализации этих ролей? Ребенку необходимы знания о социальных процессах, явлениях окружающей жизни, умения включиться в эту жизнь.
5 Цель программы. Воспитание положительных отношений человека: К своему Отечеству и человеческой цивилизации в целом; К гражданскому обществу и правовому государству как гражданским идеалам; К гуманизму как принципу отношений между людьми; К ответственности и долгу как норме общественного поведения; К социальной активности; К самому себе как творческой, свободной трудолюбивой, наделенной общечеловеческими нравственными качествами личности.
6 Задачи программы. Формирование знаний о процессах, явлениях общественной жизни; Формирование осознания принадлежности к общественным структурам, понимание взаимозависимости личных и общественных интересов, принятие общечеловеческих интересов в качестве ориентиров жизнедеятельности; Формирование потребности в положительной социальной активности в сферах жизнедеятельности.
7 Исходя из возрастных особенностей ребенка, программа предусматривает освоение социальных ролей поэтапно. 1 год 5 класс- «Я и семья». 2 год 6 класс- «Я и школа». 3 год 7 класс- «Я и окружающие люди». 4 год 8 класс- «Я и Отечество». 5 год 9 класс- «Я и я». 6-7 год класс- «Я и планета Земля»
8 1 год 5 класс- «Я и семья» Задачи: Формировать у детей чувства родства, долга перед родителями, воспитывать нравственные чувства, такие как уважение к людям, заботу о младших, престарелых; доброту, любовь и уважение к матери и отцу, благодарность, милосердие; благородство. Помочь сформировать у школьников потребность и психологически- нравственную готовность к созданию семьи. Прививать умения и навыки правильно строить внутрисемейные отношения, воспитывать детей и, вести домашнее хозяйство.
9 2 год 6 класс- «Я и школа». Задачи: Формировать у подростков осознание принадлежности к коллективу, его роли в жизни человека, умения сочетать личные и общественные интересы, строить отношения с членами коллектива. Формировать положительное отношение к учению и пониманию роли знаний в жизни, развивать познавательную активность и культуру умственного труда, умения перенимать у старших уже имеющийся опыт и передавать его молодым.
10 3 год 7 класс- «Я и окружающие люди». Задачи: Сформировать у детей и подростков человечность, которая выражается в доброжелательности, уважении к людям, сочувствии, доверии к ним, великодушии, самопожертвовании ради интересов других, скромности, искренности Воспитывать у учащихся сознательное стремление к добру. Учить истинной дружбе. Привить желание заниматься общественно полезной деятельностью, участвовать в ее разнообразных формах, улучшать окружающую жизнь.
11 4 год 8 класс- «Я и Отечество» Задачи: Формировать у подростков чувства принадлежности, любви и преданности Родине и личной ответственности перед ней и за нее. Прививать уважение к историческому прошлому своей страны, бережное отношение к родному языку, национальным обычаям и традициям. Формировать потребность участия в общественно значимой деятельности, готовность защищать Отечество, трудиться на его благо, а значит, и свое собственное.
12 5 год 9 класс- «Я и я» Задачи: Сформировать у подростков психологическую потребность и готовность работы над собой, воспитать в себе такие качества гражданина, как человеческое достоинство, целеустремленность, самокритичность, требовательность к себе, самообладание, решительность и смелость. Помочь учащимся объективно оценивать себя, искать и развивать истинное «Я», определять цель и смысл своей жизни, пути их достижения, понять, что отношение к себе определяет отношение к миру.
13 6-7 год класс- «Я и планета Земля» Задачи: Сформировать у молодежи осознание своей ответственности за будущее человеческой цивилизации, представление о себе как о части природы. Приобщать молодежь к мировой культуре. Формировать осознание своей ответственности за сохранение мира на Земле.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.