Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Воронцов
2 1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения детей. Нарастание проблемности в обучении детей. 3. Роль самостоятельности в выполнении проблемных заданий. Разновидности наглядного метода в музыкальном воспитании. Наглядно-слуховой метод как ведущий метод музыкального воспитания. 4. Значение метода упражнений. Вспомогательное значение наглядно-зрительного метода. Сочетание зрительной и слуховой наглядности. Универсальный характер словесного метода. Применение его в музыкальном воспитании. Роль беседы, рассказа, пояснения, разъяснения. Использование практических методов в музыкальном воспитании. Показ педагогом исполнительских приемов в каждом виде музыкальной деятельности. 5. Метод поисковых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольника. Вопросы по теме
3 В современной педагогике понимание методов воспитания и обучения. Рассматриваются как способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и детей, направленные на решение задач образования, воспитания и развития детей. Наиболее распространенной в педагогике и устоявшейся классификацией является деление методов на наглядные, словесные и практические, то есть деление на основании различных источников передачи и восприятия знаний.
4 Наглядный метод В музыкальном воспитании наглядный метод имеет три разновидности: наглядно-слуховой (исполнение музыки); тактильная наглядность (ощущение телом волновых колебаний музыкального звучания) и; наглядно-зрительный (показ иллюстраций, картинок, применение наглядных пособий). Словесный метод Объяснение. Пояснения. Указания. Поэтическое слово. Беседа. Вопросы. Замечания
5 Практический метод: передача впечатлений от музыки в пластике движений; вокализация музыки; дидактические игры; оркестровка музыкальных произведений; передача характера музыки в рисунке; инсценировка песен и т. д.
6 Говоря о методах музыкального воспитания, О. П. Радынова отмечает, что воспитание и обучение будет развивающим, если каждый из трех основных методов будет применяться с нарастанием проблемности.
8 методы эстетического воспитания и художественного обучения детей по Натальи Алексеевны Ветлугиной побуждение к сопереживанию; убеждение; приучение, упражнение поисковые ситуации.
9 Метод осознания личностного смысла музыкального произведения (А. А. Пиличяускас) направлен на вербализацию (словесное описание) не музыки, а собственных переживаний ребенка при ее восприятии.
10 Ольга Петровна Радынова - методы формирования основ музыкальной культуры детей контрастных сопоставлений и метод уподоблений характеру музыки. предполагают путь освоения детьми культурных ценностей от эмоциональной отзывчивости на ценности музыкальной культуры через внешне выраженную активность в процессе их освоения и присвоения, к творчеству.
11 Значение метода контрастных сопоставлений способствует активности эмоций, мышления и воображения, заостряет внимание детей, делает процесс восприятия музыки интересным, вносит элементы проблемности, побуждает ребенка к осознанию своих впечатлений, проявлениям самостоятельности и творческой активности
12 Значение метода уподоблений характеру музыки способствует формированию у ребенка эмоционального восприятия, побуждает ребенка к активности (прежде всего, двигательной), помогает ему, следуя за развитием музыкального образа, выразить свое отношение, по-своему выразить те чувства и впечатления, которые вызывает музыка в каждый момент ее звучания, следовательно, формированию основ музыкальной культуры детей.
14 Значение игровых методов эти методы особенно важны, так как приобщение детей к ценностям музыкальной культуры несовместимо с натаскиванием, муштрой, окриком. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес к ней, воспитать положительное эмоционально-оценочное отношение можно только собственной увлеченностью музыкой
15 При выборе методов музыкального воспитания мы следуем от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него - к практике. Подбирая для обучения детей различные методические приемы, педагогу необходимо руководствоваться следующими правилами: - обеспечить высокий художественный уровень предлагаемого детям музыкального материала и качественность его исполнения; - учитывать особенности данного детского коллектива, уровень его общего и музыкального развития, его организованность; - учитывать образность и конкретность восприятия музыки детьми дошкольного возраста.
16 Выбор методов и приемов определяет и этап работы над музыкальным произведением. Если произведение незнакомо детям, они не могут сразу начать его разучивать. Необходимо несколько раз прослушать мелодию, чтобы связать свои действия с ее характером.
17 I этап - наглядно-слуховой и словесный методы; II этап - возрастает роль практического метода; III этап - практический метод приобретает большую долю вариативности, самостоятельности, творчества. Этапы музыкального обучения детей дошкольного возраста.
18 Младшая группа Используется словесный метод, педагог чаще всего применяет объяснение
19 Средняя группа Широко применяется словесный метод и слуховая наглядность
20 Старшая и подготовительные группы Практический метод приобретает большую долю вариативности, самостоятельности, творчества.
21 Метод поисковой ситуации Метод переключения. Метод анализа и оценки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.