Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Ефимович
3 Ст. 18 Закона РФ « Об образовании » гласит: « Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте ».
11 «Родителям необходимо признать личность ребёнка с самого начала его сознательной жизни» - считает П.Ф.Лесгафт
18 Выдающийся русский педагог К.Д.Ушинский писал: « Тяжело передать словами то особенно светлое чувство, когда мы вспоминаем теплоту родного семейного гнезда. До глубокой старости остаются у нас какие-то задушевные связи с той семьёй, из которой мы вышли ».
21 Добрые семейные отношения не исключают разногласий и споров. Но в хорошей семье они решаются без раздражения, без унижения человеческого достоинства взрослых и детей. В любой ситуации не будет крика, взаимных обид, люди уважают мысли друг друга, ценят авторитет отца, матери, дедушки, бабушки.
25 Проблемы формирования личности ребёнка в семье: необходимость экономического, а порой и физического выживания; разрыв возрастных, а также интеллектуальных и других уровней функционирования семьи, разрушение семейных традиций; дефицит мужского влияния в воспитании детей и в то же время высокая занятость женщин на производстве; дестабилизирующее влияние пьянства, цинизма, жестокости и других проявлений бездуховности на устойчивость семейно- брачных отношений; резкое сокращение межличностных внутрисемейных и меж семейных отношений; обеднённый чрезмерно низкий уровень организации и совместного проведения с семьёй свободного времени; психолого-педагогическая неграмотность родителей.
29 П.Ф.Каптерев разделяет разные семьи по их внутреннему складу: большинство из них строится по принципу «Блага родителей». В этих семьях на первом месте – интересы и удовольствия родителей. И меньшее количество семей живут по принципу «Блага детей», где, соответственно, в центре всего ребёнок и его интересы.
32 « Как родители не могут питать своих детей пищей, переваренной их желудком, как дети сами должны переварить пищу, чтобы быть здоровыми, так родители не могут питать детей и духовной пищей, переваренной их умом, а должны создавать условия, благоприятствующие детскому уму самостоятельно развиваться и работать » - справедливо писал Каптерев.
35 Кризис семьи в современном обществе фактически привёл к уничтожению российской традиции – не допускать нарушения межпоколенных связей.
39 Исторический опыт педагогов-классиков и народная педагогика определяют условия успешного семейного воспитания: единство требований всех членов семьи; наличие авторитета родителей; разумность родительской любви; традиции в семье; учёт особенностей пола ребёнка; правильное использование наказания и поощрения.
40 Чем заменить наказание, учитывая психологический риск его использования? терпением; объяснением; отвлечением; наградами.
44 Душа ребёнка питается впечатлениями, получаемыми в семье.
47 Что же, всё-таки, мешает наладить эффективное семейное воспитание? Во-первых, изменяющиеся и постоянно усложняющиеся условия жизни. В жизни родителей не было многого из того, что появилось в жизни их детей. Отсюда и подавляющее количество проблем. Во-вторых, наследственность. Если сами родители имели проблемы в детстве, они должны быть готовыми к тому, что эти проблемы повторятся и в их потомстве. В-третьих, постоянно снижающаяся культура семейного воспитания, где низкая педагогическая культура родителей занимает лишь малую часть. Здесь и отход от народной педагогики, традиций воспитания всем обществом.
50 Вот цели, которые ставят педагоги нашей школы при работе с родителями: совершенствовать взаимоотношения детей и родителей; способствовать созданию благоприятного психологического климата в семьях; закреплять связи между семьёй и школой; помогать родителям в воспитании гармонично развитой личности.
52 Реализация целей работы с родителями возможна посредством использования различных форм: лекции; практикумы; анкетирование; диагностический мониторинг состояния здоровья детей; дискуссии. индивидуальные консультации;
58 Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть, И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, поймут всё без труда. Слова, порой, запутаны, пример же, никогда. Тот лучший проповедник – кто веру в жизнь провёл. Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ. И если всё мне показать, я выучу урок Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить и мыслям, и словам, Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет. Зато пойму, КАК ты живёшь, по правде или нет.
59 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.