Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Вахнеев
1 Дипломная работа на тему: «Представление о любви у людей с разным опытом взаимоотношений с партнером» Студентка: Козлова Марина Сергеевна Научный руководитель: Погодина Алла Васильевна
2 Объект исследования: любовь как социально- психологическая категория. Предмет исследования: представление о любви между мужчиной и женщиной. Цель исследования: выявление смыслового содержания представлений о любви у людей с разным опытом взаимоотношений с партнером. Гипотеза: смысловое содержание представлений о любви имеет специфику, обусловленную типом и опытом межполовых взаимоотношений. Задачи: изучить вербальные и невербальные представления о любви, провести их сравнительный анализ, выявить сходства и различия
3 Выборка: 68 человек в возрасте от 25 до 30 лет Группа 1Группа 2Группа 3
4 Эмпирические методы исследования Проективный метод Модификация методики предельных смыслов Д.А. Леонтьева Метод семантического дифференциала Ч. Осгуда Анкетный опрос Методы статистического анализа данных: контент-анализ, дескриптивный анализ
5 Процентное соотношение метафор различного типа Типы метафор Группа 1Группа 2Группа 3 Число Процент, % Число Процент, % Число Процент, % природные метафоры 89,881521,1344,88 метафоры состояния 3138,27912,682631,71 метафоры деятельности и процессуальные метафоры 1619,751419,721821,95 религиозно-мистические метафоры 33,7022,8244,88 эмоциональные проявления 89,8834,2344,88 метафоры отношения 67,411723,942024,39 сказочные метафоры 33,7022,8200,00 количественно-временные 33,7022,8222,44 прочие 33,7079,8644,88 Всего
6 Частота встречаемости метафор Группа 1Группа 2 Группа 3
7 Оценка способности любить и быть любимым Группа/ способность ЛюбитьБыть любимым Группа 18,265,91 Группа 28,488,67 Группа 38,338,29
8 Значимость категорий потребностей Категория/группа Группа 1Группа 2Группа 3 я 50,7958,0655,07 ты 4,764,8417,39 мир, общество 11,1114,598,7 семья, род 15,878,062,9 жизнь 17,4614,5215,94
9 Опросник «Афоризмы» Группа 1: «Счастье любви в действии; любовь проверяется готовностью делать для других» (Уоллес, Лью) «Непростительная гордость не желать быть обязанным любимому человеку своим счастьем» (Лессинг). Группа 2: «Быть любимым это больше, чем быть богатым, ибо быть любимым значит быть счастливым» (Тилье) «Любовь может изменить человека до неузнаваемости» (Теренций). Группа 3: «Любовь может изменить человека до неузнаваемости» (Теренций) «Любовь даст тебе первое доказательство того, что жизнь не бессмысленна. Люди, которые говорят, что жизнь бессмысленна, не познали любви» (Ошо).
10 Семантическое пространство понятия «любовь»
11 Рисунки первой группы
12 Рисунки второй группы
13 Рисунки третьей группы
14 Спасибо за внимание!
15 Метафора Частот а счастье 12 дети 9 взаимопонимание 9 жизнь 9 уважение 8 труд 7 доверие 7 муж/жена 7 ответственность 6 романтика 4 страдание 4 чувство 3 честность 3 взаимопомощь 3
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.