Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Урусов
1 Профилактика суицида среди подростков. Педагог-психолог: Нукеева Гульназ Алимбаевна Педагог-психолог: Нукеева Гульназ Алимбаевна
2 Суицид – Геройство или слабость, или в нервном потрясенье срыв? Есть, скажите у кого-то храбрость вскрыть его причинности нарыв? Можно долго рассуждать о многом, осуждать, оправдывать, корить. Но не высказать высоким слогом, что порвало тоненькую нить, между жизнью и мгновенной смертью, у которой за спиной развал. Кто расскажет, как, в какие сети не по воле человек попал? Обсуждая тему, психиатры, говорун-философ, -чудаки, как на сцене скучного театра, с пафосом шлифуют языки. Но никто не знает, не узнает, сколько не потратил он труда, почему самоубийца выбирает путь себе такой вот в никуда.
5 Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угроза, попытки, покушения. Суицидент – человек, совершивший попытку суицида, либо демонстрирующий суицидальные наклонности.
6 Суицидальное поведение В основе суицидального поведения лежит сверхценное переживание обиды, острого недовольства окружающими и собой, стремление отомстить, наказать тех, кто виновен в этих переживаниях
7 Суицид Суицид Является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается убийцей 2 молодых людей, в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет Убийцей 1 являются дорожно-транспортные происшествия. Семь российских подростков ежедневно лишают себя жизни.
8 Попытка самоубийства – это часто крик о помощи, желание привлечь внимание к своей беде, отчаянию: «Обратите на меня внимание! Поймите меня!» И крик- это нам, взрослым!
10 Причины, которые указывают школьники: -Непонимание родителями ; -Конфликты с друзьями; -Проблемы в школе; -Одиночество; -Пустота в жизни.
11 Статистические данные: - - В 60 % случаев суицидент является единственным ребенком в семье, в 40 % - старшим % суицидентов из неполных семей % суицидентов не получили нормального семейного воспитания. - - У 53 % отмечались трудности поведения. - - У 42 % были психические нарушения в виде неврозов.
12 Основные причины: -Неблагополучные семьи 72%( развод родителей, болезнь и смерть близких, плохие отношения с мамой, безразличие отца, вспышки гнева у родителей, гиперопека, насилие в семье, экономические проблемы) ; -Школьные проблемы(грубое, черствое, бестактное отношение учителей, школьные конфликты, нездоровая психологическая атмосфера в классах, авторитарный стиль, отсутствие взаимопонимания, сопереживания, сочувствия др.); -Стресс; -Психологические и пограничные нервно-психические заболевания; -Сайты глобальной сети Интернет.
13 Типы суицидального поведения: Демонстративное поведение Демонстративное поведение Аффективное суицидальное поведение Аффективное суицидальное поведение Истинное суицидальное поведение Истинное суицидальное поведение
14 Признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе поведенческие поведенческие вербальные вербальные эмоциональные эмоциональные
15 I.Поведенческие Внезапные изменения в поведении и настроении. Внезапные изменения в поведении и настроении. Склонность к безрассудным поступкам. Склонность к безрассудным поступкам. Расставание с дорогими вещами Расставание с дорогими вещами Приобретение средств для совершения суицида Приобретение средств для совершения суицида Приготовление к уходу Приготовление к уходу Пренебрежение внешним видом Пренебрежение внешним видом «Туннельное» сознание «Туннельное» сознание
16 II.Вербальные Уверенность в беспомощности и зависимости Уверенность в беспомощности и зависимости Прощание Прощание Шутки о желании умереть Шутки о желании умереть Сообщение о конкретном плане суицида Сообщение о конкретном плане суицида Медленная, маловыразительная речь Медленная, маловыразительная речь Высказывание самообвинений Высказывание самообвинений
17 III.Эмоциональные Безнадёжность, беспомощность. Безнадёжность, беспомощность. Переживание горя. Переживание горя. Признаки депрессии. Признаки депрессии. Вина или ощущение неудачи, поражения. Вина или ощущение неудачи, поражения. Чрезмерное опасение или страхи. Чрезмерное опасение или страхи. Чувство собственной мало значимости. Чувство собственной мало значимости. Рассеянность или растерянность. Рассеянность или растерянность.
18 Личностные особенности Низкая самооценка, конфликтность. Акцентуированность характера: возбудимость, психоастеничность. Чувство одиночества, тревоги. Импульсивность, эмоциональная неустойчивость, внушаемость. Повышенная напряженность потребностей, неумение ослабить фрустрацию (невозможность посмотреть на ситуацию с разных сторон). Несформированность механизмов психологической защиты. Несформированность высших духовных потребностей.
19 Мотивы суицидального поведения Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания. Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения. Боязнь позора, насмешек или унижения. Страх наказания, нежелание извиниться. Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность. Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство. Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации. Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов («эффект Вертера»).
20 Последние социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: -Семья 50%; -СМИ 30%; -Школа 10%; -Улица 10%.
21 Причины возникновения суицидального поведения у подростков Отсутствие идеологии в обществе. Отсутствие идеологии в обществе. Ранняя половая жизнь, приводящая к ранним разочарованиям. Ранняя половая жизнь, приводящая к ранним разочарованиям. Дисгармония в семье. Дисгармония в семье. Несформированное понимание смерти. Несформированное понимание смерти. Саморазрушаемое поведение. Саморазрушаемое поведение. Реакция протеста на внутрисемейные, внутришкольные или внутригрупповые взаимоотношения. Реакция протеста на внутрисемейные, внутришкольные или внутригрупповые взаимоотношения. Депрессия. Депрессия.
22 Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков Эмоциональная привязанность к родным и близким Эмоциональная привязанность к родным и близким Выраженное чувство долга, обязательность Выраженное чувство долга, обязательность Боязнь причинения себе физ. ущерба Боязнь причинения себе физ. ущерба Учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих Учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих Наличие жизненных, творческих и др. планов Наличие жизненных, творческих и др. планов Наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении Наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении Умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности Умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности Уровень религиозности Уровень религиозности Негативная проекция своего внешнего вида после суицида Негативная проекция своего внешнего вида после суицида
23 Святая наука расслышать друг друга... Не только расслышать, но и понять и помочь. Если сделать это вовремя, то, сколько жизней детей и подростков мы сможем сохранить.
24 Чтобы ценить жизнь необходимо знать две основных вещи : Нам нужно, чтобы нас любили ! Нам нужно хорошо к себе относиться !
26 Как страшно жить в кромешной тьме! Свой путь ты правильно найди. Чтобы всегда тебе и мне Был свет надежды впереди. У всех есть выбор: быть или не быть – Земля в цветах или огонь в потёмках. Нельзя нам так бездушно хоронить То, что на свете вверено потомкам! И мы повторяем на всех языках: «Тревога! Проснитесь, люди! Здоровье планеты в наших руках – Другого шанса не будет!»
27 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.