Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Вышеславцев
1 Панорама опыта по формированию универсальных учебных действий у учащихся 2-ых классов пилотной школы Светлова Т.В. Зам.директора по УВР 16 марта 2012 года
3 Программа УУД, входящая в основную ООП, направлена на обеспечение системно – деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, призвана развитию системы УУД, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как освоения обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта.
4 На повышение эффективности образования На более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися На возможность их самостоятельного движения в изучаемой области На существенное повышение их мотивации и интереса к учёбе. Последовательная реализация деятельностного подхода направлена
5 Понятие «универсальные учебные действия» в широком значении означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию, а умение учиться обеспечивается тем, что УУД как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности.
6 познавательные и учебные мотивы; учебную цель; учебную задачу; учебные действия и операции. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: Остановлюсь на прямой связи универсальных учебных действий с учебными предметами.
7 Литературное чтение Требования к результатам изучения этого предмета включают формирование всех видов УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных – с приоритетом развития ценностно – смысловой сферы и коммуникации. Уроки литературы, организованные в форме диалога или дискуссии, прививают ученикам уважение к мнению своего собеседника, будь то учитель или сверстник; умение чётко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать своё мнение, принимать позицию собеседника.
8 Математика В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация знаний, моделирование, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Формирование моделирования как УУД осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы. Моделирование включает в свой состав знаково- символические действия: замещение, кодирование, декодирование. Практически во всех учебниках для начальной школы, начиная с 1 класса, вводится символика для обозначения форм работы: проведи линию, впиши цифры, раскрась и т.п.; использование социально принятой символики (стрелки, схемы, графы, таблицы) Указанные символы применяются в основном для сокращения текста заданий и лучшего их понимания.
9 Русский язык Этот предмет обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно- следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково – символических действий – замещения (например, звука буквой), моделирования ( например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели ( видоизменения слова). В учебниках по русскому языку достаточно часто используется графическая символика, схемы для проведения различного вида анализа слов ( выделение гласных, согласных, слогов) и текста ( выделение членов предложения.
10 Окружающий мир Этот предмет также развивает все виды УУД, но мы выбрали для рассмотрения один из видов познавательных УУД – моделирование. Как говорит З.А. Клепинина, автор учебников по окружающему миру, что не следует путать модель как наглядное пособие и моделирование как учебное действие. Ряд авторов изучение ребёнком готовой модели считают применением учебного действия моделирования. Мы придерживаемся другого мнения. Если на урок принесена готовая модель (глобус, скелет человека, заранее начерченная схема), то мы имеем дело с моделью как наглядным пособием. Моделирование выполняет функцию УУД только тогда, когда ребёнок на основе созданного в голове образа сам создаёт модель и в процессе деятельности получает информацию о моделируемом предмете или явлении.
11 Предмет окружающий мир чрезвычайно благоприятный для формирования коммуникативных действий. Например, на страницах соответствующих учебников часто встречаются такие задания, как «подготовить рассказ..», «опиши устно…», «объясни…» и т.д. Предмет окружающий мир чрезвычайно благоприятный для формирования коммуникативных действий. Например, на страницах соответствующих учебников часто встречаются такие задания, как «подготовить рассказ..», «опиши устно…», «объясни…» и т.д.
12 Технология Технология создаёт благоприятные условия для формирования важнейших составляющих учебной деятельности - планирования, преобразования, оценки продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта).
13 Учителя нашей начальной школы используют в работе интерактивные схема знаковые модели, разного рода кластеры и листы опорных сигналов (подача информации в графическом виде).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.