Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Соколов
1 личностно- ориентированный урок как средство развития личности учащегося
2 Актуальность личностно- ориентированного обучения Актуальность личностно-ориентированного подхода объясняется тем, что динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. Актуальность личностно-ориентированного подхода объясняется тем, что динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме.
3 Цель ЛОО заложить в ребёнке механизмы: самореализации саморазвития адаптации саморегуляции самозащиты самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа
4 Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит: самобытность ребёнка самобытность ребёнка самоценность ребёнка самоценность ребёнка субъективность процесса учения субъективность процесса учения
5 Методологическая основа ЛОО Большой вклад в разработку.теоретических и методических основ этого подхода внесли такие ученые, как Бондаревская Е.В., Газман О.С., Гусинский Э.Н., Выготский Л.С., Сериков В.В., Турчанинова Ю.И., Якиманская И.С. Л.В.Занков А. Маслоу, К.Роджерс, Р. Бернс, Сухомлинский В.А., Амонашвили Ш.А. и др. Большой вклад в разработку.теоретических и методических основ этого подхода внесли такие ученые, как Бондаревская Е.В., Газман О.С., Гусинский Э.Н., Выготский Л.С., Сериков В.В., Турчанинова Ю.И., Якиманская И.С. Л.В.Занков А. Маслоу, К.Роджерс, Р. Бернс, Сухомлинский В.А., Амонашвили Ш.А. и др.
6 Личностно-ориентированный подход это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.
7 Личностно-ориентированные технологии Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.); Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.); Технология саморазвивающего обучения Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. ); ( Селевко Г.К. ); Педагогика сотрудничества («проникающая технология»); Педагогика сотрудничества («проникающая технология»); Гуманно-личностная технология- (Амонашвили Ш.А.) ; Гуманно-личностная технология- (Амонашвили Ш.А.) ; Игровые технологии; Игровые технологии; Технологии развивающего обучения; Технологии развивающего обучения; Проблемное обучение;/учителя-занковцы/ Проблемное обучение;/учителя-занковцы/
8 Технологии, используемые учителями нашей школы Технологии уровневой дифференциации; Технологии уровневой дифференциации; Технология индивидуального обучения; Технология индивидуального обучения; Технология проектного обучения; Технология проектного обучения; Технология развития критического мышления; Технология развития критического мышления; Технология Ю.А. Поташкиной Технология Ю.А. Поташкиной « Обучения русскому языку» « Обучения русскому языку»
9 Личностно-ориентированное обучение – это: признание учителем приоритета личности перед коллективом;признание учителем приоритета личности перед коллективом; создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других;создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других; признание учителем того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя;признание учителем того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя; отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других;отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других;
10 - признание того, что учитель – такой же равноценный участник учебного процесса, как и ученик, только с «направляющей» функцией; - переход с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и мне интересно, что ты думаешь о …; - понимание учителем того, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше учитель на уроке говорит и делает сам и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам; - задачи учителя помочь каждому ученику построить собственную образовательную траекторию
11 ЛО образование включает следующие подходы: разноуровневый дифференцированный индивидуальный субъективно-личностный
12 Ценность применения разноуровневых заданий Предложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации успеха. Предложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации успеха. Овладение уровневым подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся. Овладение уровневым подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся. Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения. Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения. Применение уровневых заданий наиболее эффективно только вместе с другими вариантами письменной и устной проверки знаний, умений и навыков учащихся. Применение уровневых заданий наиболее эффективно только вместе с другими вариантами письменной и устной проверки знаний, умений и навыков учащихся. Такие задания должны использоваться систематически, так как только лишь в этом случае их внедрение будет способствовать достижению хороших результатов. Такие задания должны использоваться систематически, так как только лишь в этом случае их внедрение будет способствовать достижению хороших результатов.
13 Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью - Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. - Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. - Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно- символическую). - Использование проблемных творческих заданий. - Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
14 - Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. - Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. - Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. - При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
15 15 Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Материал однотипный Материал разного типа, вида и формы Преобладают задачи упражнения, выполняемые по образцу (алгоритму) Преобладают проблемные, неоднозначные задания Материал практически не отражает различные источники получения информации и не стимулирует к самообразованию Имеется специальный вид материала: справочно-информационный и самообразовательный Доля творческих заданий мала (это дополнительный материал для « сильных » учеников) Большое количество творческих заданий или заданий с творческим продолжением Чаще фронтальная или самостоятельная работа Используется материал, рассчитанный на различные виды взаимодействия учащихся по ходу урока (парная работа, групповая) Класс делится учителем на « сильных », « средних », « слабых » Разноуровневые задания различной степени сложности для реализации выбора Сравним традиционное и личностно- ориентированное обучение Сравним традиционное и личностно- ориентированное обучение
16 Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Основные требования к личностно- ориентированному уроку
17 На рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин: в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования; личностно-ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией; в последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность; необходимость перехода к данной модели школы заложена ФГОС. Заключение
18 «Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» Монтень Монтень «Не мыслями надобно учить, а учить мыслить» Э.Кант «Не мыслями надобно учить, а учить мыслить» Э.Кант «Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления» К.Боуви «Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления» К.Боуви
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.