Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Шетнева
1 Развитие взглядов на проблему экологического воспитания учителя естествознания и природоведения
2 Экологическое воспитание и образование Природа- средство удовлетворения потребностей человека Природа- средство удовлетворения потребностей человека Человек- часть природы и должен жить по ее законам Человек должен принимать личное участие в решении экологических проблем Человек должен понимать проблемы экологии Учебный предмет Какие экологически ценностные ориентации развиваю? Учебный предмет Какие экологически ценностные ориентации развиваю?
3 Как развиваю экологически ценностные ориентации? Способствовать развитию творческого мышления, умения увидеть последствия вмешательства человека в жизнь природы ( беседа, наблюдения, опыт, лабораторная работа) Обеспечивать развитие исследовательских навыков, умений, учить принимать экологически правильные решения и самостоятельно приобретать новые знания (проблемный подход) Стимулировать учащихся к пополнению знаний об окружающей среде (уроки- игры, уроки- конференции, семинары, доклады, диспуты, викторины) Выбираю такие методы и приемы обучения, которые будут:
4 Урок – игра 11 классе «Экспедиция в «Затерянный мир» 13
5 Возможно ли существование «Затерянного мира»? Какова была бы дальнейшая судьба « Затерянного мира»? ( создание заповедника, национального парка…) 6 Каким было бы возможное сосуществование человека и динозавров?
6 Задание Прочитайте отрывок из фантастического романа Гарри Клайда «Динозавр» о том, как одному миллионеру – маньяку удалось получить яйца хищных динозавров, а затем вывести из них хищных животных ( далее следует текст) Составьте экологический прогноз; подумайте, к каким возможным экологическим последствиям на планете мог бы привести подобный эксперимент по расселению крупных хищных динозавров в малонаселенных местах земного шара. Задание Прочитайте отрывок из фантастического романа Гарри Клайда «Динозавр» о том, как одному миллионеру – маньяку удалось получить яйца хищных динозавров, а затем вывести из них хищных животных ( далее следует текст) Составьте экологический прогноз; подумайте, к каким возможным экологическим последствиям на планете мог бы привести подобный эксперимент по расселению крупных хищных динозавров в малонаселенных местах земного шара. 11
7 Когда черви вползут в почву, сверху кладем спитой чай. Опыт « Роль червей в почвообразовании» Стеклянный сосуд заполняем субстратом ( чернозем, песок, чернозем) В сосуд помещаем 10 дождевых червей Сосуд помещаем в темное место Через 7 дней замечаем перемешивание дождевыми червями слоев почвы: вынос частиц из глубины почвы на поверхность и наоборот Урок биологии в 8 классе по теме «Основные среды жизни» Плодородный слой на поверхности земли увеличивается
8 1. Наметьте для обследования два участка леса: рядом с постоянным источником загрязнения ( дорога, котельная…) и на значительном отдалении от него. 2. Осмотрите участки, оцените общее состояние травы, деревьев, укажите причину их ослабления 1. Наметьте для обследования два участка леса: рядом с постоянным источником загрязнения ( дорога, котельная…) и на значительном отдалении от него. 2. Осмотрите участки, оцените общее состояние травы, деревьев, укажите причину их ослабления Наблюдения за состоянием окружающей среды Задания: 2 Экскурсия в лес
9 Проблемный подход при обучении способствует развитию у учащихся экологического мышления 7
10 Способы создания проблемной ситуации 2323 Выдвижение проблемного вопроса Обсуждение высказывания ученого Сообщение парадоксального факта
11 Проблем ная ситуация Обсуждение высказывания ученого на уроке ботаники в 6 классе: Как вы объясните высказывание Тимирязева о том, что растениям принадлежит « космическая роль»? Обсуждение высказывания ученого на уроке ботаники в 6 классе: Как вы объясните высказывание Тимирязева о том, что растениям принадлежит « космическая роль»? Сообщение парадоксального факта на уроке общей биологии в 10 классе: Уничтожение в лесу хищных птиц сначала привело к увеличению численности других групп птиц, но через некоторое время их численность резко снизилась. Объясните причины данного явления? Сообщение парадоксального факта на уроке общей биологии в 10 классе: Уничтожение в лесу хищных птиц сначала привело к увеличению численности других групп птиц, но через некоторое время их численность резко снизилась. Объясните причины данного явления? Проблемный вопрос на уроке зоологии в 7 классе : Чем можно объяснить тот факт, что пищевые цепи не бывают очень длинными? Проблемный вопрос на уроке зоологии в 7 классе : Чем можно объяснить тот факт, что пищевые цепи не бывают очень длинными? 12
12 Разнообразить методы и приемы учитель может, используя каждый конкретный случай, способствующий формированию нравственного отношения к природе. 4
13 30
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.