Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Мартынский
1 Зам. директора по ВР Самойлова Светлана Алексеевна
2 Современная жизнь предъявляет к человеку множество требований, главными среди них являются: умение делать осознанный выбор и нести ответственность за собственные действия; общественная активная позиция и творческая инициатива; рационализм и эффективность; забота о собственном здоровье и здоровье окружающих; самостоятельность и личная целеустремленность; умение адаптироваться в условиях постоянных общественных изменений; видение ключевых проблем общественной жизни и стремление решать их, устанавливая взаимодействие с окружающими людьми; владение ценностями демократического гражданского общества.
3 Основные ПРИНЦИПЫ воспитательного процесса 1. Формирование положительного образа «Я», активной жизненной позиции. 2. Развитие потребности и способности обучаемого проявлять заботу о других, положительного отношения к окружающим людям, сверстникам, труду, природе, Родине. 3. Формирование толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания. 4. Включение учащихся в различные виды социально-полезной деятельности.
4 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Её реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных задач.
5 Социальное проектирование может эффективно способствовать развитию у школьников "ключевых компетентностей", отмеченных в проекте модернизации российской системы образования: компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; компетентности в сфере гражданско-общественной, социальной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя); компетентности в сфере трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыков самоорганизации); компетентности в бытовой сфере.
6 Социальное проектирование включает два аспекта: методический – проект как особая форма объединения учебной деятельности на уроках общественных дисциплин и других предметов с внеклассной работой; методологический – создание системы гражданского образования становится социальным проектом по формированию определенной позиции у подрастающего поколения, по выполнению заказа.
7 методические; инновационные; исследовательские обучающие; развивающие; воспитательные; социальные; технические (информационные). международные; межгосударственные; национальные; межрегиональные; региональные; местные; школьные (проект образовательного учреждения); классные; групповые; индивидуальные. Выделяют следующие типы проектов: Проекты могут быть краткосрочными, среднесрочными или долгосрочными. По уровню и масштабу выделяют следующие проекты:
8 Стадии реализации социального проекта: 1. Подготовка учащихся к работе над проектом (определение уровня знаний, умений, сформированности ключевых компетенций и ценностей). 2. Выбор проблемы. 3. Сбор информации. 4. Разработка собственного варианта решения проблемы. 5. Реализация плана действий команды учащихся. 6. Подготовка к защите проекта (работа по оформлению материала на стендах с использованием фотографий, рисунков, плакатов, схем, диаграмм). 7. Презентация проекта (устная защита проекта в форме парламентских слушаний, которая организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри). 8. Рефлексия (анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе, определение встретившихся трудностей, оценка вклада каждого участника, выявление ошибок).
9 I. Выбираем проблему Изучение общественного мнения (проведение социологического исследования) Анализ результатов Актуальность выбранной проблемы
12 II. Исследуем проблему Социологический опрос населения по данной проблеме Встречи с экспертами и специалистами Поиск и анализ информации, изучение законодательной и нормативно-правовой базы Определение цели и задач социального проекта перед началом реализации проекта
16 III. Мы предлагаем Разработка собственного варианта решения проблемы Составление плана работы Описание ожидаемых результатов (что изменится в ходе реализации проекта) Источники финансирования Определение обязанностей и их распределение внутри команды
18 Мы действуем выпуск листовок; организация работы по плану; обращение в СМИ, к чиновникам; поиск деловых партнеров; проведение официальных переговоров; получение необходимых ресурсов; проведение плановых мероприятий; оценка и контроль выполнения плана; корректировка хода реализации проекта информирование о результатах проекта
22 Основные принципы проектирования: добровольность; учет возрастных, психологических, творческих, региональных особенностей; интеграцию учебной и внеклассной деятельности; системность.
23 Среди ценностей, приобретению которых может способствовать участие школьников в проектировании, назовем следующее: законопослушность или лояльность; уважение права; толерантность; готовность к компромиссам в определенных ситуациях; уважение частной жизни; активное участие в общественной жизни; стремление к самообразованию и саморазвитию.
24 Советы и рекомендации участникам социального проекта: не берите работы больше, чем могли бы и хотели бы выполнить; работайте в тесном сотрудничестве, будьте единым коллективом, помогайте друг другу; успех работы во многом будет зависеть от общественного мнения, не пренебрегайте им; не стремитесь к идеальному и безупречному результату; не опускайте руки при неудачах, ошибки и трудности – неизбежные спутники любой деятельности, в том числе и проектной; не старайтесь добиться поставленной цели любыми путями, помните, что не все средства хороши, даже когда стремишься к общему благу; будьте терпимы к мнениям других людей, убеждайте делами, а не словами; будьте готовы принять на себя ответственность при выборе решения; проект должен создаваться для людей, а не ради проекта, не увлекайтесь формальной стороной работы, но и не забывайте о ней; предварительно разработанные планы можно менять, но не злоупотребляйте этим, иначе проект превратиться в череду постоянных изменений, много сил и времени будет потрачено напрасно; помните о своих целях и ожидаемых результатах; не бойтесь признавать ошибки и исправлять их; установите в своем коллективе атмосферу доброжелательности; не забывайте о принципах демократии, лидеры не должны превращаться в тиранов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.