Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Борецкий
1 Работа с семьёй, находящейся в социально опасном положении социальный педагог МОУ СОШ 8 Лебединская О.А.
2 Семья, находящаяся в социально опасном положении (далее СОП), семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
3 Технология работы с семьей включает в себя несколько этапов: сбор и анализ информации об асоциальных семьях; постановка социального диагноза (выявление основных проблем семьи, находящейся в социально опасном положении, определение их показателей и причин возникновения); выбор способов воздействия и планирование работы с семьей; практическая работа по оказанию помощи семье.
4 Сбор и анализ информации о семье, находящейся в социально опасном положении Информация общего характера Специальная информация
5 Основными методами сбора информации являются: беседа (с соседями, классным руководителем, родственниками, инспекторами ОДН, и т.д.); наблюдение; анкетирование (для проведения уточняющей диагностики индивидуальных особенностей, стиля воспитания в семье, характере внутрисемейных отношений и т.д.) может проводиться как для отдельных клиентов, так и для всех членов семьи.
6 Постановка социального диагноза Специфика их деятельности на данном этапе заключается: * в проведении специалистами аналитической работы, направленной на установление причинно- следственных связей между социальными явлениями и проблемами конкретной семьи; * в осуществлении дополнительной диагностики.
7 Основные проблемы семей, находящихся в социально опасном положении Социальная дезадаптация – это нарушение процесса социального развития, социализации индивида, неспособность или невозможность индивида приспосабливаться к условиям и требованиям социального окружения.
8 Социальная дезадаптация несовершеннолетних – следствие деформации процесса социализации ребенка, проявляющееся в его рассогласованности с традициями, нормами, правилами, законами, принятыми в обществе; в отклоняющемся поведении, искажении личностных структур (идеалов, установок, ценностей); в разрыве социальных связей и отношений со значимыми для ребенка людьми; в ограничении способности выполнять социальные функции; в сужении круга или ослаблении интенсивности ведущих видов деятельности, необходимых для социализации детей, – игры, познания, труда, общения.
9 Показатели и причины социальной дезадаптации семьи Неопределенность гражданского статуса членов семьи Малообеспеченность Безработица Неудовлетворительные жилищные условия Алкоголизм, наркомания и токсикомания родителей Нарушение здоровья Семейная дезадаптация Духовно - нравственная деградация семьи
10 Планирование работы можно осуществлять в следующей последовательности: составление перечня реальных проблем и их причин; определение цели воздействия (ожидаемого результата); определение участников воздействия ("узких" специалистов); определение содержания деятельности конкретных специалистов, выбор способов воздействия; определение сроков выполнения всех планируемых мероприятий; составление плана работы с семьей.
11 Методы работы с семьей Беседа Метод поддержки Метод социального патронажа Консультирование
12 ПАМЯТКА СОЦИАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить её в том, что Ваши цели это, прежде всего, их цели. Не берите все на себя, предоставьте семье самостоятельность, не обязательно контролировать и оценивать каждый их шаг. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели. Социальный педагог обязан поощрять успехи, замечать даже незначительные рост и достижений действий семьи. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, хорошего мнения о ней, не смотря на оплошности родителей. Социальный педагог обязан формировать в себе внутреннюю устойчивость, позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку не приспосабливаться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии нравственным нормам жизни. Не показывайте, что Вы пришли и семью перевоспитывать родителей. Действуйте в логике системы перспективных линий от дальней перспективы к средней и от нее к сегодняшней. Социальный педагог должен быть твердым, но добрым и отзывчивым. Ни абсолютная твердость, во, что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время. Надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.