Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Алексеева
2 Сенсорное воспитание в умственном развитии детей младшего дошкольного возраста Д/С «Рябинка» Воспитатель Фёдорова Н.В.
3 Сенсорное воспитание ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Сенсорное воспитание, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
4 В области сенсорного развития ваш малыш может получить все те ощущения, которых ему по тем или иным причинам так недостает в реальной современной жизни: с помощью материалов, находящихся в этой зоне, он прекрасно развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет прекрасную возможность потренироваться в различении температуры, ощутить разницу в весе и форме предметов и конечно же развить мускульную память.
5 Педагогическая система Монтессори Педагогическая система Монтессори О педагогической системе Монтессори слышали многие. Что это такое, и как она применяется в детском саду? Итальянский врач и педагог Мария Монтессори ( ) впервые начала применять свою систему с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста в 1907 году. Ей удалось создать уникальную развивающую среду, в которой даже детишки с проблемами без особого труда приобретали знания и навыки такого уровня, что не уступали, а порой даже превосходили в развитии своих беспроблемных ровесников. «Что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали не слабее моих несчастных?» - поразилась Мария Монтессори и решила, что ее система обучения могла бы быть полезна и обычным деткам. Сейчас эта педагогическая система – одна из наиболее популярных во многих странах мира. По ней работают многие детские сады, развивающие центры и даже школы, в том числе и в России.
6 Отличия системы Монтессори Как видите, система Монтессори существенно отличается от традиционной педагогики. Во- первых, это касается отношения к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, с собственным планом развития, способами и сроками освоения окружающего мира. Второе – роль учителя. Главное место в системе Монтессори - пространстве принадлежит ребенку, а учитель лишь помощник, в чьи задачи входит научить правильно работать с материалом, а также наблюдать за достижениями малыша. И в этом проявляется свобода выбора малыша: он волен двигаться в своем собственном темпе. Самостоятельность – это залог успешной и счастливой жизни.
7 Группа «Утёнок»
8 Большое внимание в своей работе я уделяю тому, чтобы ребенок научился радоваться, грустить, жалеть, сопереживать, и т.д. Развитая эмоциональная сфера необходима для полноценной здоровой жизни. В группе созданы все условия для сенсорного воспитания детей раннего возраста.
9 Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы геометрические фигуры, величины метрическая система мер.
10 Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.
11 Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже. без целенаправленного воспитания, так или иначе воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.
12 С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания запоминание, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
13 Вершиной достижения ребенка второго года жизни является выполнение заданий на соотношение разнородных предметов по цвету. Здесь уже нет того автодидактизма, который имел место при соотнесении предметов по величине или формам. Только многократное чисто зрительное сравнение позволяет ребенку выполнить задание правильно.
14 Развивающая среда в группе должна соответствовать развитию сенсорных способностей у детей
15 Дидактическая игра: «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приёмом накладывания.
16 Дети путем проб и ошибок размещают вкладыши разной величины или различной формы в соответствующие гнезда. Ребенок подолгу манипулирует предметами, пытается втиснуть большой круглый вкладыш в маленькое отверстие и т. д. Постепенно от многократных хаотических действий он переходит к предварительному примериванию вкладышей. Малыш сравнивает величину и форму вкладыша с разными гнездами, отыскивая идентичное. Предварительное примеривание свидетельствует о новом этапе сенсорного развития малыша.
17 Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: Учить детей обращать внимание на цвет предмета, уметь группировать предметы по цвету
18 В раннем детстве еще нет возможности и необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения эталонов, т. е. строиться таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые понятия и группировку свойств.
19 Дидактическая игра: «Соберём пирамидку» Дидактическая игра: «Соберём пирамидку» Цель: закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине.
20 Обогащаем зрительно – осязательный опыт малышей. Учим детей выполнять простые действия снимать и нанизывать предметы.
21 Д\И: «Полянка» Цель: Учить детей группировать предметы по цвету Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.
22 Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой» «разные».Игра продолжается 5-8 минут, проводится с детьми один раз в день.
23 «Выкладывание мозаики»
24 «Пазлы» Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук и артикуляционный аппарат.
25 Игры с прищепками. Развитие мелкой моторики рук Умение подбирать прищепки по цвету Закреплять название основных цветов.
26 Игра: «Подбери по цвету и по форме» Продолжать учить детей действовать с предметами: снимать и надевать на стержень разные по цвету и по форме предметы.
27 Развивать координацию движений рук под зрительным контролем, совершенствовать осязание.
28 Игра: «Собери пирамидку» Цель: Закреплять умение подбирать детали пирамидки По размеру и по цвету, закреплять положительное отношение к занятиям.
29 Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: Обогащать зрительно – осязательный опыт малышей. развивать мелкую моторику рук.
30 Учим с детьми собирать и разбирать пирамидку.
31 . Правильное восприятие формы, величины, цвета необходимо для успешного усвоения многих учебных предметов в школе, от него зависит и формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.
32 Пособие: «Какого цвета листья?»
33 Пособие: «Спрячь мышку»
34 Работа со специальными материалами В сенсорной зоне является важным подготовительным этапом перед вступлением малыша в область математического развития – поработав с сенсорным материалом, научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия.
35 Пособие: «Подбери по цвету»
36 Игра: «Чудесный цветок» Цель: Учить находить нужный цвет По словесному указанию воспитателя
37 Пособие: «Неваляшки»
38 Задачи для успешного сенсорного развития ребенка Для того, чтобы сенсорное воспитание заняло достойное место в системе работы с детьми необходимо решить следующие задачи: 1.Последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой. 2. Совмещение в деятельности ребенка элементов игры и развития. 3. Постепенное усложнение развивающей задачи и условий игры. 4. Повышение активности ребенка в выполнении предлагаемых заданий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.