Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Жеребцов
1 Роман «Герой нашего времени» Как автор раскрывает душу своего героя посредством его самоанализа. Для этого в центре урока будет интерпретация ключевых эпизодов глав из «Журнала Печорина», объясняющих загадки его характера.
2 Да и какое мне дело до радостей и бед человеческих? (повесть «Тамань») - Каков внутренний мир героя? - Каковы причины его поступков. - Чем непохож Печорин на человека, которого мы знали по предыдущим частям романа?
3 В «Тамани» говорится о самом раннем периоде жизни героя. Герой здесь молод и неопытен, живые чувства его пылки и стремительны, он «волнуем воспоминаниями» и впечатлителен до такой степени, что не может спать, «увидев мальчика с белыми глазами».
4 - Найдите описание городишки. -Каково отношение героя к этому «городишке»? - Какое значение имеет описание пейзажа?
5 -Найдите эпизод. - Каким предстает здесь пловец? - Что рассеивает легендарное представление о «буйной головушке»?
6 Какой художественный смысл в том, что в главе «Тамань» рассказчиком выступает сам герой? Что удивило Печорина в героях главы «Тамань»? Прочитайте диалог слепого и девушки-ундины ночью на берегу моря со слов «Так прошло около часа» до слов «Я насилу дождался утра». Как в этом эпизоде проявляется характер Печорина? Зачем ему нужно было «достать ключ» загадки контрабандистов? Прочитайте портрет девушки-ундины. Какие оценки дает ей Печорин и как это характеризует его самого? Проанализируйте эпизод схватки Печорина с девушкой в лодке. Дайте оценку поведению Печорина в этой сцене. Почему Печорин называет контрабандистов «честными»? Почему ему грустно в конце их истории? Что это проясняет в его характере? Какую позицию Печорина по отношению к окружающим людям подчеркивает автор?
7 Княжна Мери «За что они все меня ненавидят?» - Отчего Печорин почти у всех вызывает ненависть? -Кто одерживает верх в этой победе? - Напишите план, выявляющий основные эпизоды повести.
8 Зачем Печорин добивался любви Мери? Как понять его утверждение: «А что такое счастье? Насыщенная гордость»? Последователен ли Печорин в соблюдении этой жизненной позиции? Каковы взгляды Печорина на дружбу? Как это проявляется в его отношениях с окружающими людьми? Как Печорина характеризуют его отношения с Вернером и Грушницким? Почему из всех женщин Печорин выделял Веру? Найдите объяснение этому в дневниковых записях от 16 и 23 мая. Отметьте черты искренности и притворства в исповеди Печорина Мери (со слов «Да, такова была моя участь с самого детства» до слов «Это меня не огорчит нимало»).
10 Прочитайте эпизод переправы Печорина и Мери через горную речку (запись от 12 июня). Как в объяснении Мери с Печориным раскрывается ум и неординарность ее характера? Прочитайте запись от 14 июня. Как Печорин объясняет изменения в самом себе и как это его характеризует? Прочитайте внутренний монолог Печорина перед дуэлью (запись от 16 июня). Искренен ли Печорин в этом признании или он лукавит даже перед самим собой? Почему рассказ о дуэли дается автором в воспоминаниях Печорина (через полтора месяца в крепости N)? Каково поведение Печорина во время дуэли? Что положительного и что отрицательного подчеркивает автор в его образе? Можно ли посочувствовать герою или он достоин осуждения? Как проявляется мастерство Лермонтова в изображении жизни и психологии людей в этом эпизоде
11 -Прочитайте портрет Грушницкого - Кто дает ему эту характеристику? - Каким человеком вы представили Грушницкого?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.