Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Злобин
1 Составление рабочих программ для ДОД Методические рекомендации
2 Нормативные правовые документы «Закон РФ « Об образовании». Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. Федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН Изменения 1 к Сан Пин , утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН · Положении об организации деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг.
3 Принципы отбора содержания образования (по В.В. Краевскому) Соответствие содержания требованиям развития общества Фундаментализации содержания образования Единство содержательной и процессуальной стороны обучения Гуманитаризации Структурного единства содержания образования
4 Критерии отбора содержания образования (по Ю.К Бабанскому) Целостное отражение задач развития личности Соответствие сложности содержания реальным возможностям воспитанников Научность и практическая значимость содержания Соответствие содержания образования имеющейся базе Учет регионального опыта Соответствие объема содержания имеющемуся времени на его изучение
5 Развивающий и воспитывающий характер обучения Научности содержания и методов учебного процесса Систематичности и последовательности Сознательности, творческой активности и самостоятельности Наглядности, единства конкретного и абстрактного Доступности обучения Прочности результатов обучения и развития Связи обучения с жизнью Рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы
7 І. Титульный лист 1. Название дошкольного образовательного учреждения 2.«Утверждаю, заведующий ДОУ…» 3.«Принято на заседании педагогического совета» дата, протокола 4. Название предмета 5. Возрастная группа 6. Должность 7.Ф,И,О педагога 8.Год
8 ІІ. Пояснительная записка Краткая характеристика детского сада и группы, актуальность введения данного предмета Название программы, на основании которой составлена данная программа (автор, название, год издания). Количество занятий общее, количество занятий в неделю, длительность одного занятия. Вариативность проведения диагностики. Цели и задачи изучения предмета в данной группе В каких разделах (темах) будут осуществляться межпредметные связи.
9 ІІІ.Содержание программы Номер Наименование темы Содержание
10 ІV. Примерный тематический план Наименование раздела, темы Количество часов на каждую Форма проведения занятия
11 V. Требования к уровню подготовки воспитанников Должны знать Должны иметь представление Должны уметь
12 VІ. Способы проверки знаний и умений 1. График проверки месяц название 2. Текстовой материал критерии шкала уровней
13 VІІ. Список средств обучения 1. Технические средства 2.Учебно-наглядные пособия 3.Оборудования
14 VІІІ. Список литературы Для педагога Для воспитанников
15 В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании» сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин». Следовательно, данная рабочая программа нормативно- управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Следует заметить, что Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта программы. В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста. Составляющими этих условия являются: содержательные условия; организационные условия; технологические условия (принципы, методы, приемы); материально-технические условия (развивающая среда); социо-культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социо-культурных институтов); контрольно-диагностические условия.
16 Выполнила: Мясникова И.В. Руководитель РМО воспитателей изодеятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.