Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Таптыков
1 «Особенности учебно-методического комплекта «Гармония» зам. директора по УВР Семенюк М.В. «Особенности учебно-методического комплекта «Гармония» зам. директора по УВР Семенюк М.В.
2 дать хорошие, прочные знания! Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось… Но нам после школы приходилось часто слышать: «Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!» В ответ мы говорили: «А этого мы не проходили...» В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
3 Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований школы к их подготовке Начальная школа Комплект «Гармония» УМК по основным предметам Федеративного базисного учебного плана Обучение грамоте Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология Основная школа Математика Химия Информатика Природоведение Литература Технология Средняя (полная) школа Химия (базовый уровень) Информатика Педагогическое образование Учебные пособия для высшей школы и педагогических колледжей
4 Комплект «Ступеньки детства» Готовимся к школе
5 Обучение грамоте и Русский язык М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко
6 Математика Н. Б. Истомина, З. Б. Редько
7 Окружающий мир Автор: О. Т. Поглазова Литературное чтение Автор: О. В. Кубасова
8 Технология автор: Н. М. Конышева Изобразительное искусство авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В
9 ООП ставит своей целью создать образовательное пространство, в котором реализуются: 1. деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося 2. формирование УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся 3. требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов ООП ставит своей целью создать образовательное пространство, в котором реализуются: 1. деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося 2. формирование УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся 3. требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов
10 Деятельностный подход к обучению предполагает: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
11 1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели
12 2. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний
13 3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений) Одной из главных отличительных особенностей курса является переход от изучения разрозненных орфографических правил к системному формированию комплекса орфографических умений.
14 3.1На начальном этапе учащиеся учатся обнаруживать орфограммы (опасные при письме места )
16 3.2. Определяют разновидности орфограмм (а значит – требуемые правила)
18 3.3. Решают орфографические задачи по мере изучения правил.
19 3.4. Осуществлют орфографический самоконтроль (проверку написанного)
21 Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
22 Большое внимание уделяется проблемам культуры речи, обучение использованию различных словарей
24 УУД Формирование самоконтроля УУД Формирование самоконтроля
25 УУД: Виды работ
26 Большой комплекс задач позволяют решать и прописи. Особенности прописей: Имеют название, мотивирующее обучение правильному и красивому письму
27 Разлиновка: широкая линейка с линиями-помощницами; вид строки от прописи к прописи изменяется
28 Предполагают обучение трём видам соединений букв: нижнему, среднему, верхнему
29 Система оценки
32 Методический подход к формированию понятий Установление соответствия между предметными, вербальными, графическими, схематическими и символическими моделями Установление соответствия между предметными, вербальными, графическими, схематическими и символическими моделями Этот подход позволяет учесть: индивидуальные особенности ребёнка индивидуальные особенности ребёнка его жизненный опыт его жизненный опыт предметно-действенное предметно-действенное и наглядно-образное мышление и наглядно-образное мышление
33 Методика обучения решению текстовых задач направлена на -формирование обобщённых умений 6 этапов 6 этапов
34 Методика обучения решению задач включает шесть этапов Первый этап Подготовительный (1 класс) Подготовительный (1 класс) У учащихся формируются: Навыки чтения Навыки чтения Представления о предметном смысле действий сложения, вычитания; отношений «больше на…», «меньше на…», разностного сравнения Представления о предметном смысле действий сложения, вычитания; отношений «больше на…», «меньше на…», разностного сравнения Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение Умения складывать и вычитать отрезки с помощью циркуля Умения складывать и вычитать отрезки с помощью циркуля Умения пользоваться предметной наглядностью и графическими моделями для интерпретации математических понятий Умения пользоваться предметной наглядностью и графическими моделями для интерпретации математических понятий
35 Методика обучения решению задач включает Второй этап Второй этап Формирование обобщенных умений решать задачи на сложение и вычитание (2 класс) Формирование обобщенных умений решать задачи на сложение и вычитание (2 класс) Для этой цели используются различные методические приемы: Выбор схемы, соответствующей задаче Выбор схемы, соответствующей задаче Выбор вопросов к данному условию Выбор вопросов к данному условию Выбор условия к данному вопросу Выбор условия к данному вопросу Решение задач с лишними данными Решение задач с лишними данными Составление задачи по схеме Составление задачи по схеме Объяснение выражений, составленных по условию задачи Объяснение выражений, составленных по условию задачи Составление задачи по ее решению и др. Составление задачи по ее решению и др.
36 Методика обучения решению задач включает Третий этап Третий этап Усвоение предметного смысла умножения и отношения «больше в…» (2 класс) Усвоение предметного смысла умножения и отношения «больше в…» (2 класс)
37 Методика обучения решению задач включает Четвертый этап Формирование обобщенных умений решать задачи на сложение, вычитание, умножение (3 класс)
38 Методика обучения решению задач включает Пятый этап Усвоение предметного смысла деления и отношений «меньше в…» и кратного сравнения ( 3 класс)
39 Методика обучения решению задач включает Шестой этап Шестой этап Формирование обобщенных умений решать задачи на сложение, вычитание, умножение и деление (3-4 классы) Формирование обобщенных умений решать задачи на сложение, вычитание, умножение и деление (3-4 классы)
40 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЩЕНИЯ При подготовке к чтению В процессе восприятия При освоении информации ЧТЕНИЕ – ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ
41 ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ
43 ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТРУДНЫЕ СЛОВА - ПО СЛОГАМ
44 ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
45 АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ
46 АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ НАЛИЧИЕ АЛГОРИТМОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
47 АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ
48 АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА 1. Работа с картинным планом
49 АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА 2. Деление текста на части
50 АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА 3. Озаглавливание
51 «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин
52 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.