Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Мочутковская
1 Глава 1 ( стр.8-19 )
2 Искусство первобытного человека - рисунки на стенах в пещерах: животные, сцены охоты, ловля рыбы, человеческие фигурки; -Символы и орнамент на предметах труда и оружии; - возводить простейшие сооружения
3 гг.до н.э. Причины возникновения художественного творчества: -познавательные потребности человека -заложенное чувство прекрасного в человеке
5 Вторая половина XIX века ( обнаружены наскальные росписи во многих точках земного шара) систематическое научное изучение первобытного искусства Марселино Саутуола
7 О существовании пещеры знали все в этой округе, здесь прятались от непогоды пастухи и устраивали привал охотники. Но только спустя 11 лет, в 1879 г., гуляя по окрестностям усадьбы и войдя в пещеру, девятилетняя дочь М. де Саутуолы Мария обратила внимание своего отца на трудно различимые в темноте пещеры странные изображения на потолке одного из ее "залов". "Смотри, папа, быки", - сказала девочка. С этого дня начались длительные злоключения Марселино де Саутуолы. Саутуолу обвинили в умышленной фальсификации, в том, что эти росписи были сделаны одним из его друзей - художником, гостившим в его замке. Только почти через 15 лет после смерти М. Де Саутуолы его оппоненты, вынуждены были публично признать свою неправоту и согласиться с тем, что живопись Альтамиры относится к эпохе палеолита
9 Пещера Нио
10 Пещера Пеш-Мерль
11 В пещере Пешь-Мерль на отдельной стене длиной 4 метра рисунки нанесены в технике трафарета, по которому распылялась жидкая краска. ПЕЩЕРА ПЕШЬ-МЕРЛЬ. ФРАНЦИЯ
12 Капова пещера
13 КАПОВА ПЕЩЕРА. РОССИЯ. Верхний палеолит. Как и во многих других подобных случаях, сама пещера известна очень давно. В 1760 г. она была уже описана в одном из историко- географических сочинений о Приуралье. С пещерой связано много местных преданий и легенд, отмеченных В.И.Далем. Внимание археологов было привлечено к ней только после 1959 г., когда зоолог А.В.Рюмин обнаружил на стенах пещеры палеолитические изображения. Cреди них хорошо распознаются мамонты, носорог, бизон и лошади.
14 Пещера Фон де Гом
15 Пещера Ласко
16 ПЕЩЕРА ЛАСКО ФРАНЦИЯ, Верхний палеолит ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ 12 сентября 1940 года четверо ребят из французской деревни Мартиньяк гуляли со своей собакой. Заметив лисью нору, они принялись её раскапывать и обнаружили вход в пещеру. На фото – школьники Равида и Марсаль с преподавателем Леоном Равалем и учёным аббатом Брейлем.
17 Ротонда с быками Пещера Ласко была открыта для осмотра в 1948 году. Известность чуть не погубила пещеру. Ежедневное присутствие нескольких сотен туристов (а летом это число достигало 2 тысячи человек в день) нарушилась экология пещеры - в ней появились микроорганизмы - и росписи стали покрываться зеленью. Пещера была закрыта, законсервированная вскоре её копия была восоздана в другом месте. Любой из нас может увидеть пещеру Ласко-2.
18 Ротонда с быками Самое просторное верхнее помещение пещеры. Рисунки на стенах изображают крупных рогатых животных: быков, антилоп Гну.
19 Каменный век 40-4 тыс. лет до н.э. Бронзовый век Железный век 3-1 тыс.лет до н.э. палеолит неолит (4012 тыс. лет до н. э.) (104 тыс. лет до н. э.)
20 Что же представляло собой искусство на заре человечества? Первоначально оно носило синкретический характер, то есть в нем не выделялись и не различались его основные виды: изобразительное искусство, театр, музыка и танец. Главной причиной такой синкретичности искусства была его тесная связь с религиозными верованиями и особенностями трудовой деятельности первобытного человека. Памятники первобытной культуры, сохранившиеся до наших дней, представлены главным образом произведениями изобразительного искусства.
21 Г.В.Гегель Здесь не просто отношение к зверю как к добыче, это восхищение его силой, красотой, почтение к нему как к покровителю племени. Для выполнения глубоких монументальных изображений на скалах художник пользовался крупными каменными резцами.
22 -не соблюдены законы перспективы -произвольное накладывание фигур одна на другую -передача глубины пространства -виден объём животных -распределение тёмных и светлых тонов -довольно широкая палитра красок -почти нет рыб, змей, птиц, насекомых и растений -редки изображения человека
23 В живописи и графике мезолита и неолита преобладают схематические многофигурные композиции, запечатлевшие сцены охоты, военные эпизоды, культовые церемонии. Изображения, сопровождавшие устные рассказы, приобретают более условный характер, а правдоподобие отходит на второй план. Среди них особенно много контурных рисунков, внутренняя часть которых закрашена красками, а иногда покрыта штриховкой. Фигуры животных и человека невелики по размеру. Одна из интереснейших композиций того времени «Сражающиеся лучники». Сражающиеся лучники
24 Первобытная скульптура Женщина - это обобщенный образ хранительницы очага, символ плодородия. Венера Виллендорфская
25 КЕРАМИКА И ОРНАМЕНТ Расписной сосуд. Поздний БРОНЗОВЫЙ ВЕК. Санкт- Петербург. Эрмитаж Особая область первобытного искусства – орнамент. В эпоху палеолита появляется орнамент в виде параллельных волнистых линий, зубцов, спиралей, которым покрывали орудия. На керамике орнамент появляется в эпоху неолита вместе с возникновением гончарного дела. Создавая орнамент по образцам природы, человек стремился к постижению природных знаков.
26 Керамическая пластика
27 Мегалиты первые архитектурные строения Дольмены Менгиры Кромлехи Греч. «мегос»-большой «литое»-камень
28 Менгиры
29 Каменные бабы (на самом деле фигуры воинов)
30 Дольмены
31 Кромлехи Стоунхендж (Солсбери, Великобритания)
32 музыка танец театр пантомима ритм мелодия жесты движение имитация повадок Охотничья маскировка Охотничья пляска Тотемическая пляска
33 Домашнее задание гл.1, творческая мастерская упр 3 стр 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.