Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Шнайдер
1 Духовная культура Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить Н Н.В.Гоголь
2 Культура – система социально подобранных и транслируемых от поколения к поколению символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность Философско- антропологический Философско- исторический социологический Культура как выражение человеческой природы Совокупность знаний, искусства, морали, права, обычаев и др. особенностей, присущих человеку как члену общества Культура как возникновение и развитие человеческой истории Переход из варварского состояния в цивилизационное Культура как фактор образования жизни какого-либо общества Культурные ценности создаются обществом и определяют его развитие
4 Функции культуры Познавательная ( целостное представление о стране, народе, эпохе) Познавательная ( целостное представление о стране, народе, эпохе) Оценочная ( отбор ценностей, обогащение традиций) Оценочная ( отбор ценностей, обогащение традиций) Регулятивная или нормативная ( система норм и требований общества ко всем его членам во всех областях жизни и деятельности, нормы морали, права, поведения) Регулятивная или нормативная ( система норм и требований общества ко всем его членам во всех областях жизни и деятельности, нормы морали, права, поведения) Информативная ( передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений) Информативная ( передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений) Коммуникативная ( способность сохранять, передавать и тиражировать культурные ценности, развитие и обогащение личности через общение) Коммуникативная ( способность сохранять, передавать и тиражировать культурные ценности, развитие и обогащение личности через общение) Социализация-усвоение индивидом системы знаний, норм и ценностей общества, социальных ролей, стремление к самосовершенствованию Социализация-усвоение индивидом системы знаний, норм и ценностей общества, социальных ролей, стремление к самосовершенствованию
5 Основные компоненты культуры ценности Социально-культурные нормы верованияязыктехника Система жизненно значимых для человека и общества объектов, состояний, потребностей, целей, на основе которых осуществляется регуляция человеческой деятельности культурные материальные духовные Ценности, обеспечивающие развитие личности, ее свободу и способность ставить цели согласно своей воли и индивидуальности Ценности, обеспечивающие существование человека
6 Ценность-свойство того или иного предмета удовлетворять потребности, желания, интересы субъекта Классификация ценностей витальные моральные социальные религиозные Жизнь, здоровье,физическое и духовное благосостояние, качество жизни Добро, честность,бескорыстие, порядочность. Верность. Любовь. Дружба, справедливость Социальное положение. Социальное равенство, личная независимость, профессионализм. Комфортная работа Бог. Божественный закон, вера, спасение, ритуал,Священн ое Писание и Предание политические эстетические Свобода слова, гражданские свободы, правопорядок, законность, безопасность Красота, стиль, гармония, следование традициям, культурная самобытность
7 Духовные ценности философия Формирование мировоззрение наука Рациональная реконструкция мира на основе постижения закономерностей религия Вера в Абсолютный Разум-Бога- воплощение высшего совершенства искусство В основе - нравственный и эстетический императив
8 обычаи нормы ценности содержание интеллектуальная нравственная художественная правовая религиозная педагогическая
9 Классификация культур Критерии деления культуры По способу выражения По принадлежности
10 основные понятия Контркультура – совокупность принятых в группе культурных образов, которые противоположны образам доминирующей культуры и бросают ей вызов Субкультура – одно из направлений культуры или контркультуры Совокупность некоторых негативно интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры, функционирующих в качестве культуры преступного слоя общества Форма организации молодежи как автономного целостного образования внутри господствующей культуры
11 Какой вид культуры?
15 Массовая культура- производство культурных ценностей, рассчитанное на массовое потребление Цели: Цели: 1. Заполнение досуга. 2. Снятие напряжения 3. Стимулирование потребительского сознания 4. Формирование некритического восприятия этой культуры человеком. 5. Ориентация на искусственно создаваемые образы и стереотипы. 6. Отвлечение масс от социальной активности 7. Приспособление к существующим условиям. 8. Конформизм (приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений)
16 Массовая культура
18 Характерные черты массовой культуры Распространение культуры образа в массах Распространение культуры образа в массах Воспроизводимость массами этих культурных образов Воспроизводимость массами этих культурных образов Ориентация на искусственно создаваемые образы и стереотипы Ориентация на искусственно создаваемые образы и стереотипы Трансляция их от поколения к поколению Трансляция их от поколения к поколению
19 понятия Элитарная культура – культура особого слоя общества, наиболее приспособленная к духовной культуре. Главная черта- новаторство Элитарная культура – культура особого слоя общества, наиболее приспособленная к духовной культуре. Главная черта- новаторство Экранная культура основана на новом типе общения с помощью компьютерных технологий и возможности свободного выхода личности в мир информации Экранная культура основана на новом типе общения с помощью компьютерных технологий и возможности свободного выхода личности в мир информации Маргинальная культура – конгломерат культурных ценностей, образа жизни промежуточных, пограничных социальных слоев, образующихся в результате различных процессов в обществе, вынужденных усваивать чуждые культурные ценности и социальные роли. Маргинальная культура – конгломерат культурных ценностей, образа жизни промежуточных, пограничных социальных слоев, образующихся в результате различных процессов в обществе, вынужденных усваивать чуждые культурные ценности и социальные роли.
20 Какой вид культуры?
24 Составляющие мировоззрения Мироощущение ( как воспринимаем: принимаем или отвергаем) Мировосприятие ( посредством образов) Миропонимание Миропонимание (знания, система ценностей) Какое мироощущение более глубокое: оптимистическое или пессимистическое?
25 Виды мировоззрения ( по отношению к миру) Догматическое: - Противоречие с реальностью; - Не признает критики Скептическое: - Находится в плену меняющихся ориентаций; - Отсутствует позитивный подход Разумный критицизм: - Имеет тенденцию к отсеканию устаревших мировоззренческих установок; - Больше возможности выработать целостное мировоззрение Радикальный критицизм нигилизм
26 Типы мировоззрения обыденное Базируется на жизненном опыте, фрагментарно, не системно, эклектично, имеет связь с религией религиозное Научное(философское) Стремление создать целостную, взаимосвязанную картину мира прагматическое
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.