Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Ромейко
1 РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ В (Подготовка к ЕГЭ по русскому языку) Мастер – класс учителя русского языка и литературы МОУ-СОШ 9 Волковой Л.П.
2 Модель комплексного задания при работе с упражнениями учебника (упр.412) 1. Мимо нас проходили огромные в резьбе точно в кружевах ворота. 2. Словно тяжким огромным молотом раздробили слабую грудь. 3. Как соломинкой пьешь мою душу. 4. Как луч зари как розы Леля прекрасен цвет её ланит; как у мадонны Рафаэля её молчанье говорит.
3 1. Знаки препинания при сравнительных оборотах. 2. Тип односоставного предложения (П 2,3). 3. Тип сказуемого (П 4) 4. Анализ средств выразительности (метафоры, эпитеты, оксюморон, инверсия, сравнение и его виды). 5. Анализ синтаксической конструкции «Человек создан для счастья, как птица – для полёта».
4 Типы заданий при работе с учебным текстом. 1. Выпишите из фрагмента все словосочетания (тип связи – согласование ). 2. Сколько словосочетаний с типом связи примыкание в предложении __? 3. Укажите предложение, где основным видом связи слов в словосочетаниях является управление ? 4. Укажите словосочетание, где все звуки звонкие. Определите тип связи.
5 Типы заданий при работе с учебным текстом I. Я не знаю, с кем именно дружить и кого избегать, какую музыку слушать и во что верить, что читать и о чем спорить, что не носить и с чем расстаться. 1. Количество ПП в СП. 2. Количество союзов и союзных слов. Союзные слова ? ? /……../ /……../ 3. Местоимения (разряды). 4.Частицы.
6 II. Дан приказ: ему – на запад, ей – в другую сторону. 1. Тип СП; попутное повторение: а) [ ]:[ ] – причина (потому что); б) [ ]:[ ] – ? в) [ ]:[ ] – ? г) [ ]:[ ] – ? 2. Тип ПП в составе БСП. 3. Способ образования слов дан, приказ. 4. Роль тире; средства выразительности (эллипсис, инверсия).
7 Усложнённая модель домашнего задания / Тема «Чередующиеся гласные в корне слова»/ Упражнение Составить диктант «Чередующиеся гласные в корне слова. Исключения.» (п.20). 2. Выписать – а)слова с чередующейся гласной в корне; б)сложное предложение, состоящее из 5 простых нераспространенных (п.74); в)предложение, осложненное обособленным дополнением (п.88); г)все сложные предложения, определить их тип (п.94).
8 Словосочетание. Виды подчинительной связи. Теоретический минимум. С огласование Х прилагательное Не являются причастие словосочетанием: порядковое числительное 1. [ ГО ] местоимение = прилаг. 2. [ О и О ] У правление 3. предлог + существ. Х существительное 4. «буду говорить» местоимение = сущ. 5. «самый умный» П римыкание 6. фразеологизмы Х наречие деепричастие инфинитив притяж.мест. (его, её, их)
9 Восстанови схему-конспект. С огласование Х прилагательное ____________?__________ У правление Х ___________?__________ ___________?__________ Примыкание Х наречие ___________?___________
10 Степени сравнения имен прилагательных (схема-конспект) Сравнительная степень (простая)__________________________________________ Превосходная степень (простая)____________________________________ Сравнительная степень (составная)_____________________________________________ Модель ошибки: 1.2. Превосходная степень (составная)____________________________________ Модель ошибки: 1.2.
11 Разряды местоимений (схема-конспект) 1.Личные: я, … 2.Возвратное: … 3.Притяжательные: мой, … 4.Указательные: … 5.Вопросительные: кто? … 6.Относительные: … 7.……………………. 8.Отрицательные: никто, … 9.Неопределенные: некто, …
12 Модели эвристических заданий. « Обособление определений» Определения согласованные несогласованные 1. Формы выражения определений. 2. Тип подчинительной связи в словосочетаниях. _______________________________________________________________ эта вестники весны первая желание петь ранняя поездка за границу наступающая
13 Задание В8. Анализ языковых средств. 1. Ночь хочет поскорее спрятаться в расщелинах скал. 2. Мечта вернуться домой греет сердце. 3. Для берегов отчизны дальней ты покидала отчий край. 4. Вот идёт мужичок с ноготок. 5. Ты и убогая, Ты и обильная… Ты и обильная… 6. Вы, сударь, поистине скупой рыцарь. Задание. Охарактеризовать грамматические Задание. Охарактеризовать грамматические основы предложений. Найти соответствия. основы предложений. Найти соответствия. А. антитеза А. антитеза Б. литота Б. литота В. оксюморон В. оксюморон Г. олицетворение Г. олицетворение Д. метафора Д. метафора Е. инверсия Е. инверсия
14 Задание В8. Анализ текста (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический, стилистический - при повторении норм пунктуации). 1. Возьмем такой пример: талант человека может процветать как в одной области деятельности, так и в другой. 2.Скажем, Пушкин – великий художник. 3. Лермонтов – художник тоже. 4.Достоевский, как сейчас выясняется, был замечательным портретистом. 5.Музыка, педагогика, рисование – все открыто Толстому. 6. Гениальные талантливы во всем, бездари – ни в чем. Задание. 1. Метафора, антитеза, эпитеты. 2. Метафора, сравнительный оборот, инверсия, литота. 3. Синтаксический параллелизм, лексический повтор, синонимы. 4. Синтаксический параллелизм, гипербола, ряд однородных членов предложения, антонимы.
15 «Речеведение. Канцеляризмы». 1. Осуществив возвращение домой, я проделал определённую работу по сниманию плаща, ботинок, переодеванию и усаживанию в кресло. 2. По истечении некоторого времени был ужин. 3. Следует отметить мои категорические заявления по факту привлечения меня в качестве работника на кухне. Задание. 1. Канцеляризмы. Их стилистическая роль. 2. Основной тип подчинительной связи в словосочетаниях. Обоснование этого языкового явления. 3. Предложение 1: Согласование – Управление – Примыкание – 4. «Словосочетание + Фонетика»: согласование; все согласные звуки звонкие. «Словосочетание + Словообразование»: управление; суффиксальный способ.
16 Здоровьесберегающий тезис Наша жизнь сокращается невежеством и ленью. (Гиппократ) Помни: потерянного здоровья не вернуть.
17 Здоровьесберегающий тезис Компьютеры – такие машины, которые предназначены для решения проблем, которых бы у вас и не было, если бы вы никогда не имели компьютера.
18 Результативность выполнения заданий части В (Репетиционный экзамен, март, 2010 г.) 50 обучающихся задания задания Количество обучающихся, давших правильный ответ Доля обучающихся, давших правильный ответ В13468% В21734% В33468% В42958% В53264% В62856% В73978% В82550%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.