Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемisva69
2 К ОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
3 О БЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ Научная графика Деловая графика Конструкторская графика Иллюстративная графика Художественная и рекламная графика Компьютерная анимация 2
4 Т ЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ Устройства ввода : сканер, мышь графический планшет цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера. Устройства вывода : плоттер (графопостроитель), принтер, монитор. 3
5 С ИСТЕМА ВЫВОДА ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАН Видеоадаптер 4 Монитор Видеопамять (хранит видеоинформацию) Дисплейный процессор (читает содержимое видеопамяти и управляет работой дисплея)
6 Изображение может иметь различный размер. Определяется количеством точек по горизонтали и вертикали. М N Пиксель M x N Например: 1024×768, 1280×1024 … 5 Изображение формируется из точек – видеопикселей (наименьший элемент растрового изображения)
7 И ЗОБРАЖЕНИЕ 6 Черно-белоеЦветное
8 каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая» ( N=2 I 2=2 I I=1бит ), т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит. ЧЕРНО-БЕЛОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ( БЕЗ ГРАДАЦИЙ СЕРОГО ЦВЕТА ) 7
9 Глубина цвета, I (бит) Количество отображаемых цветов, N 42 4 = = (High Color)2 16 = (True Color)2 24 = Ц ВЕТНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ 8 N=2 I, где I – глубина цвета, N – количество цветов
10 П РИМЕР ЗАДАЧИ Определить объем требуемой памяти для графического режима экрана 640×480, при глубине цвета 4 бита. Дано : K=640×480 I=4 бита V-? 9 N=2 I, где I – глубина цвета, N – количество цветов V=I*k, где I – глубина цвета, V – объем видеопамяти ФОРМУЛЫ Решение V=I*K V=4*640*480= бит : 8 = байт : 1024= 150Кб
11 К АК ПОЛУЧАЕТСЯ ЦВЕТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЭКРАНЕ ? 10 Каждый пиксель на цветном экране – это совокупность трех точек разного цвета: красного, зеленого и синего (RGB).
12 11
13 В ИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ 12 отличаются принципами формирования изображения Растровая графика ( Photoshop, Paint) Векторная графика ( CorelDraw, встроенный в Word)
14 С РАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТРОВОЙ И ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ Растровая графика Характеристики Векторная графика Элементарный объект Изображение состоит Фотографическое качество Форматы Объем памяти При масштабирование и вращении качество Группировка и разгруппировка Примеры программ ГР Область применения Примеры изображений 13
15 Р АСТРОВАЯ ГРАФИКА Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий. Большинство редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. 14
16 О СНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ТОЧКА Разрешение изображения выражает количество точек в единице длины ( dpi – количество точек на дюйм ) Если изображение экранное, то эта точка называется пикселемпикселем 15
17 О СНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ РАБОТЕ С РАСТРОВОЙ ГРАФИКОЙ Большие объемы данных. Для обработки растровых изображений требуются высокопроизводительные компьютеры. Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается. 16
18 17
19 Ф ОРМАТЫ ФАЙЛОВ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ.bmp Bitmap. Стандартный формат Windows. Большой размер файлов из-за отсутствия сжатия изображения..jpg.jpeg Joint Photographic Experts Group. Предназначен для хранения многоцветных изображений (фотографий). Отличается огромной степенью сжатия за счет потери информации. Степень сжатия можно регулировать..gif Самый «плотный». Фиксированное количество цветов (256). Позволяет создавать прозрачность фона и анимацию изображения 18
20 Ф ОРМАТЫ ФАЙЛОВ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ.tif Tagged Image File Format. Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества. Неплохая степень сжатия..psd … Photo Shop Document. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Большой объем файлов. 19
21 В ЕКТОРНАЯ ГРАФИКА Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших геометрических объектов Основным элементом векторного изображения является контур (линия) 20
22 Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно 21
23 О БЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 22 При разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий В Интернете Вывод: Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В рекламных агентствах В дизайнерских бюро В редакциях и издательствах Вывод: Большинство векторных редакторов предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. В оформительских работах, основанных на применении шрифтов и простейших геометрических элементов. Растровая графика Векторная графика
24 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.