Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Вешнякова
1 Использование здоровьесберегающих технологий. Из опыта реализации курса: «Развитие памяти и внимания у младших школьников» Учитель начальных классов МАОУ «СОШ 83» Филиппова Наталья Викторовна
2 «Здоровье – не только отсутствие заболеваний, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия» (Всемирная организация здравоохранения) здоровье физическое социальное психическое нравственное
3 Психическое здоровье Нравственная жизненная позиция Уверенность В себе Адекватная самооценка Самовоспитание духовной сферы
4 Психическое здоровье Психические процессы Психические процессы восприятие мышление воображение внимание память
5 Формы организации урок кружок Внеклассные мероприятия Консультации для родителей
6 Здоровьесберегающие технологии: Курс «Развитие памяти и внимания младших школьников» Курс «Развитие памяти и внимания младших школьников» (НОУ«Школа Эйдетики» д.п.н. профессор РАЭ И.Ю. Матюгин ) (НОУ«Школа Эйдетики» д.п.н. профессор РАЭ И.Ю. Матюгин ) Цель курса: увеличение объёма и повышение эффективности памяти учащихся через развитие воображения и обучение рациональным приёмам и способам запоминания.
7 Школа Эйдетики «Эйдос»-образ(греч.), эйдетическое восприятие- это способность в течение длительного времени «видеть» воспринятую картинку в своём воображении после того как она перестала воздействовать на органы чувств. Методы : Мнемотехника Эйдотехника (вербально-логическое мышление) (конкретно-образное мышление)
8 Здоровьесберегающие приёмы: 1. Благоприятный эмоционально- психологический климат 1. Благоприятный эмоционально- психологический климат 2. Психогимнастика 2. Психогимнастика 3. Упражнения для активизации работы мозга 3. Упражнения для активизации работы мозга 4. Двигательный режим 4. Двигательный режим 5. Использование наглядных средств обучения 5. Использование наглядных средств обучения 6. Система упражнений, направленная на развитие памяти и внимания 6. Система упражнений, направленная на развитие памяти и внимания (Школа «Эйдетики» ) (Школа «Эйдетики» )
9 Рейтинг методов Методы запоминание текстов - Пиктограммы - Пиктограммы - Опорный конспект - Оживление - Опорный конспект - Оживление - Крючки - Ассоциации - Крючки - Ассоциации Методы запоминания цифр - Графические ассоциации - Графические ассоциации - Трансформация - Трансформация - Размещение в картинках - Размещение в картинках Методы запоминания словарных и иностранных слов Методы запоминания словарных и иностранных слов - Графические ассоциации - Графические ассоциации - Созвучия - Созвучия - Крест - Крест Словарные слова: С К О НУРА Б А К А СОБАКА – «Жила-была с Обака, она очень любила спать, её назвали Со ня.» Словарные слова: С КОНУРА Б А К А СОБАКА – «Жила-была собака, она очень любила спать, её назвали СОня.»
10 Метод пиктограмм (Урок Литературного чтения 2 класс)
11 Результат деятельности программы: Пройдя курс обучения по программе «Эйдетика», обучающиеся: Пройдя курс обучения по программе «Эйдетика», обучающиеся: 1) будут знать: 1) будут знать: основные понятия (память, процессы памяти, виды и функции памяти, мышление, саморегуляция); основные понятия (память, процессы памяти, виды и функции памяти, мышление, саморегуляция); особенности памяти, воображения и их возможности; особенности памяти, воображения и их возможности; значение саморегуляции; значение саморегуляции; 2) будут уметь: 2) будут уметь: самостоятельно применять приемы саморегуляции; самостоятельно применять приемы саморегуляции; самостоятельно применять приемы мнемотехники; самостоятельно применять приемы мнемотехники; самостоятельно использовать приемы развития памяти: слуховой, зрительной, тактильной, обонятельной; самостоятельно использовать приемы развития памяти: слуховой, зрительной, тактильной, обонятельной; концентрировать внимание; концентрировать внимание; ставить цели запоминания и воспроизведения, планировать эти процессы, принимать решение о способе запоминания, контролировать процессы запоминания; ставить цели запоминания и воспроизведения, планировать эти процессы, принимать решение о способе запоминания, контролировать процессы запоминания; использовать правила сосредоточения; использовать правила сосредоточения; оценивать свои действия и результаты; оценивать свои действия и результаты; применять полученные знания при дальнейшем обучении в школе. применять полученные знания при дальнейшем обучении в школе. В результате обучения по программе «Эйдетика» у обучающихся память улучшится по сравнению с первоначальной вдвое; уменьшится количество орфографических и пунктуационных ошибок. В результате обучения по программе «Эйдетика» у обучающихся память улучшится по сравнению с первоначальной вдвое; уменьшится количество орфографических и пунктуационных ошибок.
12 Критерии эффективности технологии: Целостность мышления Целостность мышления Качество обучения Качество обучения Заболеваемость учащихся Заболеваемость учащихся Заболеваемость учителей Заболеваемость учителей Укрепление коллектива учеников, учителей и родителей Укрепление коллектива учеников, учителей и родителей Улучшение жизни в окружающем социуме Улучшение жизни в окружающем социуме
14 «Педагогика Здоровья» учителя Разумная организованность Разумная организованность Эмоционально- психологический настрой Эмоционально- психологический настрой Физические и дыхательные упражнения Физические и дыхательные упражнения Визуализации, релаксации Визуализации, релаксации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.