Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Лабунский
1 Критерии оценки эффективности деятельности молодежного и детского объединения оценки эффективности деятельности молодежного и детского объединения
2 Проблемы современных молодежных и детских объединений Зауралья «бессознательность», инерционность существования: череда проводимых «по привычке» мероприятий, при этом вопрос «зачем?» теряет смысл; «бессознательность», инерционность существования: череда проводимых «по привычке» мероприятий, при этом вопрос «зачем?» теряет смысл;
3 Проблемы современных молодежных и детских объединений Зауралья цель не осознается или подменяется формальной: педагог действует не в интересах детей и молодежи; цель не осознается или подменяется формальной: педагог действует не в интересах детей и молодежи;
4 Проблемы современных молодежных и детских объединений Зауралья упрощение, выхолащивание методик, которые в результате теряют свою эффективность; упрощение, выхолащивание методик, которые в результате теряют свою эффективность;
5 Проблемы современных молодежных и детских объединений Зауралья предпочтение «традиций» в ущерб инновациям и развитию; отсутствие индивидуальности и творческого подхода; предпочтение «традиций» в ущерб инновациям и развитию; отсутствие индивидуальности и творческого подхода;
6 Проблемы современных молодежных и детских объединений Зауралья неумение учитывать изменения, происходящие в обществе и в детской среде, несоответствие «спросу» на привлекательную деятельность. неумение учитывать изменения, происходящие в обществе и в детской среде, несоответствие «спросу» на привлекательную деятельность.
7 Эффективность (лат. effectivus дающий определенный результат, действенный) отношение достигнутого результата (по тому или иному критерию) к максимально достижимому или заранее запланированному результату.
8 Подходы к пониманию эффективности деятельности общественного объединения Социально-психологический подход Два универсальных критерия: а) продуктивность; б) удовлетворенность (процессом и результатами деятельности, принадлежностью к группе и т.д.), понимаемая как психологическое состояние, вызванное соотношением определенных притязаний субъекта деятельности и возможностью их достижения.
9 Подходы к пониманию эффективности деятельности общественного объединения Белорусская педагогическая школа детского движения Критерии эффективности деятельности молодежного (детского) объединения: - степень общности ценностей всех членов группы, которая предполагает создание коллектива, в том числе согласование мотивации и системы ценностей участников, целей деятельности объединения и используемых методов и форм работы; - степень взаимодействия детского объединения с другими социальными группами и государственными учреждениями, которое обусловлено а) восприятием образа этого объединения внешними социальными субъектами, б) активной позицией объединения.
10 Подходы к пониманию эффективности деятельности общественного объединения Рудина Ольга Александровна (Уральский ФУ): три уровня эффективности: социальная (макро- уровень), организационная (мезо-уровень) и личностная (микро-уровень); три уровня эффективности: социальная (макро- уровень), организационная (мезо-уровень) и личностная (микро-уровень); три вида эффективности: ценностная (правильность), потребностная (выгодность), целевая (надежность) и практическая (экономичность). три вида эффективности: ценностная (правильность), потребностная (выгодность), целевая (надежность) и практическая (экономичность).
12 Оценка деятельности школьного общественного объединения (опыт Ульяновской области) Оцениваемые структурные компоненты объединения: рабочая команда - детские лидеры и руководители); деятельность - план работы и методические разработки; организационная культура – логотипы, оригинальные традиции и т.п.; ресурсы - бизнес-план обеспечения деятельности; связи с общественностью - публикации в СМИ о деятельности организации и т.п.; контакты с другими организациями ; работа с потенциальными членами - кадровая работа, механизм привлечения новых членов и др. рабочая команда - детские лидеры и руководители); деятельность - план работы и методические разработки; организационная культура – логотипы, оригинальные традиции и т.п.; ресурсы - бизнес-план обеспечения деятельности; связи с общественностью - публикации в СМИ о деятельности организации и т.п.; контакты с другими организациями ; работа с потенциальными членами - кадровая работа, механизм привлечения новых членов и др.
13 Оценка деятельности школьного общественного объединения (опыт Ульяновской области) Критерии оценки деятельности: - организационная работа; - работа с общественностью, партнерами и СМИ; - участие в областных и районных мероприятиях; - реализация собственных программ; - изменение характеристик организации за 2 года; - отдельные уникальные достижения в каком- либо направлении деятельности; - возможность использования опыта объединения другими.
14 Условия эффективности деятельности молодежного и детского объединения (наш подход)
15 Соответствие содержания деятельности объединения особенностям целевой аудитории Показатели: а) направления и формы деятельности объединения соответствуют интересам и потребностям подростков; б) содержание деятельности объединения и его организационная культура соответствуют возрасту его членов. Измерители: анкетирование (в том числе не членов объединения), экспертная оценка.
16 Направленность деятельности объединения на социализацию детей и молодежи Показатели: а) объединение нацелено на решение задач возрастного периода; б) происходит личностный рост членов объединения; в) цели, задачи и содержание деятельности объединения соответствуют особенностям современного общества. Измерители: экспертная оценка, анкетирование.
17 Осознание членами объединения его миссии и ценностей Показатели: а) члены объединения понимают миссию объединения; б) члены объединения в своей жизни руководствуются ценностями объединения и принятыми в нем нормами. Измерители: анкетирование, метод незаконченного предложения.
18 Миссия объединения (лат. missio - посылка, поручение) - наиболее общая цель деятельности объединения, предназначение, смысл существования относительно внешней среды. В миссии заключена та роль, которую объединение собирается играть в социуме и которая позволяет отличить его от других. Осознание миссии помогает членам объединения ориентировать свои действия в едином направлении.
19 Включенность членов объединения в процесс выдвижения инициатив и принятия решений Показатели: а) в объединении действует самоуправление; б) в объединении применяется коллективное планирование; в) члены объединения проявляют готовность брать на себя ответственность за жизнедеятельность объединения. Измерители: наблюдение, анкетирование.
20 Достижение объединением поставленных целей и задач Показатели: а) цели, задачи и содержание деятельности объединения согласованы друг с другом; б) цели объединения диагностируемы; в) есть механизмы реализации целей и задач объединения. Измерители: наблюдение, опрос, изучение документации.
21 Диагностика (греч. diagnostikos - способный распознавать) – процесс распознавания и оценки свойств, особенностей и состояний объекта, заключающийся в целенаправленном исследовании, истолковании полученных результатов и их обобщении в виде заключения.
22 Ресурсное обеспечение деятельности объединения Показатели: а) качество нормативно-правовой базы; б) качество информационно- методического обеспечения, наличие собственных разработок и инноваций; в) состояние кадрового обеспечения и наличие кадровой политики в объединении; г) связи с общественностью; д) связи с другими объединениями, организациями, органами власти; д) наличие материальной базы. Измерители: изучение документации, экспертная оценка.
23 Фонд поддержки молодёжных и детских общественных объединений Курганской области
24 Наградной значок «За активную общественную работу»
25 smdoo.narod.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.