Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Бутурлина
1 Личностно- коммуникативная развивающая модель. Личностно- коммуникативная развивающая модель.
2 Разработчики проекта Научные сотрудники, преподаватели и аспиранты Психологического института РАО, Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, Института общего образования Министерства образования РФ, Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ. Научные сотрудники, преподаватели и аспиранты Психологического института РАО, Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, Института общего образования Министерства образования РФ, Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ.
3 Основная идея Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности(способностей, интересов, склонностей) в условиях социально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности(способностей, интересов, склонностей) в условиях социально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
4 Основное содержание системы Формирование в сознании школьников целостной научной картины мира на доступном материале из таких образовательных областей как филология, информатика, естествознание и обществознание, экономика, искусство, физическая культура.
5 Цели создания нового комплекта учебников: Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. Учесть изменившиеся требования к образованию. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.
6 Основные положения комплекта. Возраст школьника Возраст школьника Разный уровень его развития Разный уровень его развития Топографическая принадлежность школьника Топографическая принадлежность школьника Разный уровень владения русским языком Разный уровень владения русским языком Особенности мировосприятия школьника Особенности мировосприятия школьника Разная наполняемость класса. Разная наполняемость класса.
7 Основные принципы проектируемой системы Принцип общего развития каждого ребёнка на основе его индивидуальных возможностей и способностей. Принцип непрерывного развития каждого ребёнка. Принцип обучения каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития. Принцип интеграции. Принцип прочности.
8 Принцип общего развития каждого ребёнка на основе его индивидуальных возможностей и способностей Базируется на: формировании сенсорных эталонов; формировании деятельности наблюдения. Базируется на: формировании сенсорных эталонов; формировании деятельности наблюдения. Включает в себя: эмоциональное и нравственное развитие; эстетическое развитие; физическое развитие Включает в себя: эмоциональное и нравственное развитие; эстетическое развитие; физическое развитие
9 Принцип непрерывного развития каждого ребёнка Постоянно поддерживаемый на уроках комплекс умений, связанных с работой с разными источниками информации; с работой в сотрудничестве в разном качестве; с самостоятельной работой.
10 Принцип обучения в зоне ближайшего развития. Обучение на любом этапе должно идти впереди развития, т. е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учёта уровня его актуального развития.
11 Принцип прочности Основанием реализации этого принципа является разноуровневый по глубине и трудности содержания учебный материал.
12 Принцип интеграции. Понимание условности строгого деления естественнонаучного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области, стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.
13 Типические свойства методической системы. Сочетание продуктивных и репродуктивных методов и приёмов обучения. Сочетание продуктивных и репродуктивных методов и приёмов обучения. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Свойство психологической комфортности. Свойство психологической комфортности. Сочетание инструментальности подачи учебного материала с сохранением целостной картины мира. Сочетание инструментальности подачи учебного материала с сохранением целостной картины мира.
14 Основные методические особенности УМК Каждый учебный предмет включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя Каждый учебный предмет включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя
15 Методическое пособие Первая часть – теоретическая: теоретическое повышение квалификации учителя. Вторая часть – поурочное тематическое планирование.
16 Учебники системы Объединены едиными героями: обеспечивает структурное единство комплекта; позволяет решить ряд важнейших задач во всех учебниках Организовывают систему дифференцированных заданий Рассматривают минимум две разные точки зрения на одну проблему Организовывают систему повторения во 2-ом классе через образ Миши
17 Отзыв учителей о системе Обучение по этой программе является действительно развивающим. Красочные учебники с доступными текстами, интересные развивающие упражнения в тетрадях для самостоятельных работ. Вместе с детьми путешествуют Маша и Миша – герои всего курса. Это создаёт ощущение непрерывности, последовательности обучения. Учебник, хрестоматия и тетрадь для самостоятельных работ связаны структурно кругом идей.
18 Требования учебного плана Максимально допустимый в неделю объём учебной нагрузки младшего школьника Максимально допустимый в неделю объём учебной нагрузки младшего школьника Минимальное и максимальное число часов, необходимых для изучения программы конкретного учебного предмета Минимальное и максимальное число часов, необходимых для изучения программы конкретного учебного предмета Соответствие номенклатуры образовательных областей и общего числа часов на их изучение программы конкретных учебных предметов Соответствие номенклатуры образовательных областей и общего числа часов на их изучение программы конкретных учебных предметов Наличие резерва часов, составляющих школьный компонент учебного плана. Наличие резерва часов, составляющих школьный компонент учебного плана.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.