Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Брянчанинов
1 ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО Коротенко Ольга Васильевна, старший методист отдела научно-методического сопровождения
2 НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – НОВЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ Компетенция как результат образования Образовательные технологии как способ формирования компетенций Оценочные средства как инструмент доказательства сформированности компетенций
3 ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПО (2014 г.): Раздел VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
4 ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПО: Раздел VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
5 ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПО: Раздел VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
6 ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПО: Раздел VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 8.3. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
7 ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПО: Раздел VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 8.3. Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
8 ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПО: Раздел VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
9 ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПО: Раздел VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
10 ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПО: Раздел VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
11 ТИПЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ Текущий контроль Контрольная работа Лабораторная работа Практическая работа Устный опрос Рейтинговая и накопительная система Промежуточная аттестация Экзамен Экзамен квалификационный Дифференцированный зачет Зачет Государственная итоговая аттестация ВКР
12 ЧТО ТАКОЕ ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ? Под фондом оценочных средств понимается комплект методических и контрольных материалов, предназначенных для оценивания ЗУН и компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для аттестационных испытаний выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС по завершению освоения конкретной ППССЗ
13 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Контроль и управление процессом приобретения учащимися необходимых ЗУНов и формирования компетенций, определенных во ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения учебных дисциплин, модулей
14 КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОС валидные контрольные измерительные задания соответствие содержания материалов уровню и стадии обучения четко сформулированные критерии оценки максимально объективные процедуры и методы оценки высококвалифицированные специалисты- оценщики
15 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТЧИКАМ ФОС Знание методик контроля, теории педагогических измерений для выбора вида и содержания контролирующих заданий на разных этапах обучения Умение структурировать содержание учебного материала на основе компетентностного и деятельностного подходов Умение стандартизировать контрольно-оценочные процедуры (ни одному ученику не дается никаких преимуществ перед другими, заранее разработанная система оценивания применяется ко всем ответам учащихся без исключения)
16 НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОС 1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 2. Методические рекомендации по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
17 Фонды оценочных средств СТРУКТУРА ФОС: ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ промежуточной аттестации, проводимой экзаменационной комиссией после изучения \ прохождения УД, ПМ (в том числе МДК и практики) государственной итоговой аттестации, проводимой государственной аттестационной комиссией текущего контроля преподавателем освоения обучающимися учебного материала (входной контроль; контроль на практических занятиях, при выполнении лабораторных работ и т.п.)
18 Структура фонда оценочных средств Паспорт фонда оценочных средств Паспорт (карта) компетенций Комплект оценочных материалов по каждой дисциплине и профессиональному модулю Методические материалы, определяющие процедуру оценивания на всех этапах контроля
19 Структура фонда оценочных средств Банк статистической информации и программы мониторинга достижений; Рекомендации по обновлению ФОС
20 ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА + ПРЕДМЕТЫ И ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ КРИТЕРИИ: ЭТАЛОНЫ, НОРМЫ КАЧЕСТВА ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ + + ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ + Макет Макет контрольно-оценочных средств контрольно-оценочных средств СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
21 ПРЕДМЕТЫ ОЦЕНИВАНИЯ Предметы оценивания (результаты обучения) – общие и профессиональные компетенции - комплексная проверка ПК и ОК; - группировка ПК и ОК
22 ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ Объектами оценки на экзамене (квалификационном) могут выступать: 1. Продукт практической деятельности. Критерий - эталон качества 2. Процесс практической деятельности. Критерий - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному. Поэтапный контроль процесса выполнения задания. 3. Объём профессионально значимой информации (МДК)
23 ПОКАЗАТЕЛЬ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА Показатель оценки результата – формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата деятельности Что является свидетельством качества объекта оценивания? Правила формулировки показателей: -диагностируемости; -малых чисел; -преимущественного использования форм отглагольных существительных (выполнение, выбор, организация, расчет…)
24 ПОКАЗАТЕЛЬ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА Недопустимо, чтобы: -показатели просто дублировали формулировку компетенции; -в формулировке использовалось слово «умение», «навык»; -в формулировке использовалось слово «знание», «изложение»
25 ПОКАЗАТЕЛЬ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПК Показатель оценки ПК + ОК Показатель оценки (ПК + ОК) ПК 1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках Оптимальность выбора режимов резания на основании нормативов ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Оптимальность выбора режимов резания на основании нормативов с использование м справочников
26 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Критерий – признак, на основании которого проводится оценка по показателю Дуальная оценка качества объекта оценивания по принципу однозначного ответа «да - нет», «выполнено- не выполнено» Указание на соответствие эталону: ГОСТу, техническому регламенту, инструкции, технологической карте и т.д.
27 Объекты оценки в профессиональном образовании Объекты оценки Тип аттестации Задания Квалификация Государственная (итоговая) аттестация ВКР Вид профессиональной деятельности (часть квалификации) Профессиональные и общие компетенции Экзамен квалификационный Практическое задание Проект Портфолио Практический опыт Промежуточная аттестация по практике Практическое задание, направленное на решение локальной проф.задачи и/или портфолио Умения Промежуточная аттестация (УД, МДК, практика) Практическое задание, предполагающее решение типовых учебных, учебно-профессиональных задач Знания Промежуточная аттестация (УД, МДК) Задание на воспроизведение, понимание, анализ информации
28 ТИПЫ ОЦЕНОЧНЫХ ЗАДАНИЙ ПО НАПРАВЛЕННОСТИ ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом; проверяющие освоение группы компетенций; проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля. ПО ХАРАКТЕРУ ТИПСУЩНОСТЬПРИМЕР ПРОЕКТ Изготовление «продукта» Методика лечения, блюдо, план-конспект урока, деталь ИССЛЕДОВАНИЕ Выявление проблемы и выбор способа решения Диагностика транспортного средства КОНСТРУКТОР Сборка целого из элементов Сборка механизма и проверка на работоспособность РОЛЬ Выполнение ПД в роли специалиста (реально или имитационно) Проведение урока, Оказание помощи больному СИТУАЦИЯ Метод кейсов Разработать предложения по развитию воспитательной системы школы
29 На основании исходных данных, представленных начальным балансом организации потребительской кооперации и хозяйственными операциями за отчетный период, составить оборотную ведомость, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на конец анализируемого периода. Для чего: заполнить журнал хозяйственных операций; открыть счета бухгалтерского учета, подсчитать обороты, вывести сальдо; заполнить форму оборотной ведомости; составить бухгалтерский баланс (форма 1)на основании остатков по синтетическим счетам; составить «Отчет о прибылях и убытках» (форма 2) ЗАДАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.