Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Максимовская
1 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА В ПРОФИЛАКТИКЕ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ » МОУ «СОШ 22» Городской семинар
2 ПРОГРАММА СЕМИНАРА Часть 1: Представление системы работы школы по теме семинара: (Асташова Т.В., Лисицына З.Н., Сабитова А.Д.) Часть 2: Психологический тренинг «Я и моя профессия» (Асташова Т.В., педагог-психолог школы) Мастер-класс «Профилактика синдрома профессионального выгорания как условие повышения психолого-педагогической культуры педагога» (Лисицына З.Н., заместитель директора школы по НМР) Ролевая игра «Арттерапия взаимоотношений в педагогическом коллективе. Апельсины» (Веселова И.В., заместитель директора школы по ВР)
3 Профессиональное выгорание это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально – энергических и личностных ресурсов работающего человека.
4 Стадии профессионального выгорания: Первая стадия. Начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний. Специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но... скучно и пусто на душе Вторая стадия: Профессионал начинает в кругу своих коллег с пренебрежением говорить о некоторых из своих учеников. Вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Третья стадия: Притупляются представления о ценностях жизни. Эмоциональное отношение к миру ухудшается, человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни.
5 8% 20% 37% 75% Материалы исследования
6 7,0% 14% 40% 55% Материалы исследования
7 Проанализировав данные первого исследования, выделили три основных блока нашей деятельности по профилактике синдрома профессионального выгорания: «Я и коллектив» ( межличностные отношения); «Я и моя профессия» (совершенствование уровня педагогического мастерства учителей); «Я и школа» (организация учебно-воспитательного процесса). Материалы исследования
8 3,0% 9,0% 24% 37% Материалы исследования
9 Материалы исследования Система работы школы по использованию административного ресурса в профилактике синдрома профессионального выгорания
10 БЛОК 1 (ведущий специалист Асташова Татьяна Владимировна) «Я и коллектив» ( межличностные отношения) фото
11 БЛОК 2 (ведущий специалист Лисицына Зоя Николаевна) «Я и моя профессия» (совершенствование уровня педагогического мастерства учителей)
12 Приоритетные направления: изучение запросов учителей, уровня их педагогической культуры; создание условий для дальнейшего их совершенствования; оказание реальной методической помощи; выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта
13 БЛОК 3 (ведущий специалист Сабитова Анна Джавдатовна) «Я и школа» (организация учебно- воспитательного процесса).
14 Организация оптимального управления педагогическим коллективом четкое определение функциональных обязанностей и меры ответственности всех учителей и обслуживающего персонала школы; равномерное и грамотное распределение учебной нагрузки педагогов в течение дня и недели ; планирование деятельности всех школьных коллективов (педагогического и ученического) в течение учебного года; развитие креативности, мотивирование творчески работающих педагогов.
15 Стиль руководства администрации Традиционный руководитель- администратор Современный руководитель, стремящийся создать условия для работы своих подчиненных Применяет критику Применяет похвалу Дает приказы и указания Определяет цели Рассматривает усилия подчиненных как нечто само собой разумеющееся («за это вам платят») Отмечает затраченные усилия подчиненных и хвалит за отличные результаты Делает упор на выполнение задания в срок (это должно быть сделано до утра) Предпочитает поощрять подчиненных (будет настоящим подвигом, если вам удастся это сделать до утра) Главное для него: подчиненный должен быть все время на своем рабочем месте Стимулирует повышение эффективности и качества труда подчиненных Манера поведения: сугубо официальная Манера поведения: держится дружески Девиз руководства: подчиненный существует для того, чтобы выполнять распоряжения начальника Девиз руководства: начальник существует для того, чтобы решать проблемы подчиненных
16 2. Практическая часть. Психологический тренинг «Я и моя профессия», проводит психолог школы Асташова Т.В. (кабинет 12) Мастер-класс «Профилактика синдрома профессионального выгорания как условие повышения психолого-педагогической культуры педагога» ведет заместитель директора школы по методической работе Лисицына З.Н. (кабинет 9) Ролевая игра «Арттерапия взаимоотношений в учительском коллективе. «Апельсины», проводит заместитель директора школы по воспитательной работе Веселова И.В. (кабинет 8)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.