Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯков Тулупов
2 Кабинет ранней диагностики и коррекции развития ребёнка и его семьи создан в соответствии с Законом Самарской области от ГД « Об утверждении областной целевой программы развития региональной системы комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии на гг. «Реабилитация». С 1 ноября 2003 г. Служба ранней помощи Борского района Самарской области
3 Этапы организации службы ранней помощи I.выявление детей, семей, нуждающихся в ранней помощи II.оказание ранней помощи III.организация перехода ребенка из системы ранней помощи в другие программы, в образовательные учреждения, организация возможности интеграции для ребенка
4 Основные задачи проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей; оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого- педагогической поддержки их семьям; осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения); включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка; определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
5 Информирование родительских, общественных и профессиональных организаций о работе КРД, его целях и задачах выступления перед родителями в ДОУ распространение буклетов о деятельности Службы ранней помощи в Борском районе: - отдел ЗАГСа, - центр «Семья» - детская консультация - женская консультация - родильное отделение газета «Капитошка» газета «Борские известия» сайт ППМС-центра
6 В КРД для работы по программам, используемым в службе ранней помощи, зачисляются дети при наличии следующих критериев: возраст ребенка до 3 лет; ребенок имеет нарушение развития или риск нарушения развития; ребенок не посещает государственное образовательное учреждение по состоянию здоровья или развития; отсутствуют противопоказания для участия ребенка в программах ранней помощи; родители согласны с условиями договора; ребенок проживает в Борском районе или имеет временную регистрацию
7 Междисциплинарная диагностика основных областей развития ребёнка (психической, физической, социально- эмоциональной); качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи; основных образовательных потребностей ребёнка и его семьи
8 Программа для родителей и детей «Играем вместе» Цель – эмоциональное и социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптация ребёнка в группе Задачи: - организация среды, позволяющей облегчить адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников -развитие и совершенствование подражания у детей с ограниченными возможностями здоровья -формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья мотивации к участию в групповых занятиях и общению с другими детьми -формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми -стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка -развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др. -коррекция неадекватных форм общения родителей с ребёнком в группе детей с ограниченными возможностями здоровья
9 Программа для родителей «Осознаное родительство» Цель – создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование положительных установок в сознании родителей Задачи: - реконструкция родительско-детских взаимоотношений; - коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии; - развитие коммуникативных форм поведения родителей, способствующих саморазвитию; - развитие творческого мышления родителей в игровом развивающем взаимодействии; - оптимизация внутрисемейных взаимоотношений Основной метод – сказкотерапия.
10 Межведомственное взаимодействие в системе ранней специальной помощи ребёнку и семье в Борском районе Самарской области ГБОУ Борский психологический центр Служба ранней помощи ПМПК ПМПк ГБОУ Борский психологический центр Служба ранней помощи ПМПК ПМПк Образовательные учреждения Борского района Центр «Семья» Районная больница Детская консультация Женская консультация Районная больница Детская консультация Женская консультация Учреждения социальной защиты
11 Наиболее частые виды нарушений у детей, получающих помощь в КРД: задержка речевого развития; задержка нервно-психического развития; детский церебральный паралич; аутистическое поведение; умственная отсталость; нарушение социальной адаптации; «группа риска».
12 В Борском районе численность детей от 0 до 3-х лет на г. составляет 679 человек: детей первого года жизни – 214; детей второго года жизни – 221; детей третьего года жизни – 244. Диспансерный учёт – 25 «Группа риска» – 38 Обратились в КРД – 67 Виды нарушений: 35 детей (73 %) «группы риска» при рождении; 6 детей (13%) с задержкой речевого развития; 2 детей (4%) с умственной отсталостью различной степени тяжести, в том числе обусловленной ДЦП с ОНР I уровня; 3 детей (6%) с задержкой нервно-психического развития, тяжёлыми речевыми нарушениями; 2 детей (4%) с РДА и умственной отсталостью различной степени тяжести.
13 Дальнейший образовательный маршрут : дошкольные образовательные учреждения коррекционной-развивающие занятия в КРД домашнее воспитание и развитие
14 Наши координаты: Самарская область, село Борское, улица Красноармейская, дом 57 Телефон: Сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.